Кто есть кто
Инна Борисовна Балюкова
Кандидат педагогических наук, доцент.
Доцент кафедры психологии и сопровождения развития ребенка Института образования и социальных наук Псковского государственного университета. Член Ученого совета ПсковГУ.
Член Псковского отделения Российского психологического общества.
В 1991 г. окончила естественно-географический факультет Псковского государственного педагогического института им. С.М. Кирова, в 2000 г. - аспирантуру ПГПИ им. С.М. Кирова.
В 2001 г. защитила диссертацию на тему «Проектирование системы оценок профессиональных достижений студента педвуза».
С 1993 г. работала на кафедре методики основ естествознания факультета начальных классов ПГПИ им. С.М. Кирова в должности ассистента, а затем старшего преподавателя. В 1997-2000 гг. работала в должности заместителя декана по учебной работе факультета начальных классов. В 2002 г. назначена деканом психолого-педагогического факультета, позже переименованного в факультет психологии.
Научные интересы:
- профессиональное становление студента;
- реализация компетентностного подхода в подготовке психологов и дефектологов;
- психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации ФГОС ВО.
Читает курсы:
- Педагогика
- Психофизиология
- Дифференциальная психология
- Зоопсихология и сравнительная психология
- Психологическая безопасность в образовательной среде
- Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
- Консультирование развития образовательного учреждения
- Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия
- Экологическая психология
- Дифференциальная психология мужчины и женщины
Основные публикации: автор более 40 работ, в том числе
- Психолого-педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов (Псков, 2011)
- Психические состояния студентов и преподавателей в образовательном процессе (Псков, 2012)
- К проблеме психологической готовности студентов к профессиональной деятельности в современных условиях (Санкт-Петербург, 2011)
- Мотивация и карьерные ориентации студентов старших курсов (Пенза, 2011)
- Коммуникативная компетентность как фактор успешной адаптации выпускников – психологов к профессиональной деятельности (Чебоксары, 2011)
- Формирование культуры личности студента педагогического вуза (Минск, 2011)
- Социализация выпускников – психологов к профессиональной деятельности в контексте компетентностного подхода (Тамбов, 2011)
- Социально-психологическая адаптация студента к обучению в вузе (Рига, 2012)
- Модернизация психологического и специального образования как важнейший компонент социокультурного развития Псковского региона (Псков, 2012)
- Ориентация на достижения в оценке профессионального становления студента (Псков, 2013)
- Профессиональное становление студента в вузе (Псков, 2014)
- Факультет психологии в системе подготовки профессиональных кадров для Псковского региона: состояние, проблемы и перспективы (Псков, 2014)
- К вопросу о формировании профессиональных компетенций у студентов-психологов (Псков, 2014)
- Зоопсихология и сравнительная психология (Псков, 2019)
- Дифференциальная психология (Псков, 2021)
Награды:
- Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области (2011)
- Благодарность Псковского регионального отделения «Федерации психологов образования России» (2011)
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2013)