Кто есть кто
Марина Алексеевна Егорова
Кандидат педагогических наук, доцент.
Профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», руководитель магистерской программы «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте» Московского государственного психолого-педагогического университета, член Ученого совета МГППУ. Эксперт качества в области образования. Сопредседатель экспертного совета «Педагог-психолог» ФУМО в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В 1981 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме» (научная специальность 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия).
С 1998 по 2018 гг. - декан факультета психологии образования МГППУ.
Сфера научных интересов:
- проблемы психического и личностного развития детей и подростков, живущих в условиях социальной депривации
- психология воспитания
Читаемые дисциплины:
- Дети в трудной жизненной ситуации
- Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска
Основные публикации:
- Егорова М.А., Терехова А.М. Воспитательная деятельность как ресурс сохранения и укрепления психологического благополучия младших школьников // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. №1. С. 71-80.
- Егорова М.А., Заречная А.А. Позитивные стратегии психологической поддержки субъективного благополучия школьников // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. №3. С. 38-47.
- Авдеева Н.Н., Егорова М.А., Кочетова Ю.А. Психологическое просвещение как воспитательный ресурс современной системы образования // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. №4. С. 73-93.
- Егорова М.А. Методические принципы проектирования конкурсного коррекционно-развивающего занятия // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. №2. С. 26-34.
- Егорова М.А., Емельянова И.В., Голованова Н.В. Психологические ресурсы и риски эмоционально-личностной сферы обучающихся 10–11 классов в период профессионального самоопределения // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. №3. С. 32-43.
- Егорова М.А. Ресурсы и риски психологического благополучия субъектов образовательных отношений // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. №3. С. 7-8.
- Егорова М.А., Заречная А.А. Особенности развития социально-коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 74-84.
- Егорова М.А. О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога) // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 30-38.
- Гаврилушкина О.П., Егорова М.А. Дети с особыми образовательными потребностями в начальной школе // Психологическая наука и образование. 2016. Том 8. № 3. С. 141-152.
- Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей. Глава 16 // Педагогическая психология: учебник для бакалавров / под ред. В.А. Гуружапова. – М.: Юрайт, 2013. – С. 405-433.
- Жизненные ценности современных подростков-сирот // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина: международный научный журнал. – 2013. – Вып. 4 (10). – С. 41-50.
- Егорова М.А., Миронова С.И. Особенности отношения девушек-сирот к материнству // Вестник образования и науки: международный научный журнал. – 2013. – Вып. 2 (8). – С. 25-42.
- Егорова М.А., Хорошева Е.В. Семья «особого» ребенка: психологические механизмы преодоления тяжелой жизненной ситуации // У истоков развития: сборник научных статей / под ред. Л.Ф. Обуховой, И.А. Котляр (Корепановой). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С. 168-180.
- Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Терехова А.М. Деятельностный подход к профессиональной подготовке психологов образования на уровне бакалавриата // Сборник к 15-летию МГППУ; Подготовка психологов образования к работе с подростками «группы риска» // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – № 1 (44). – С. 51-55.
- Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Стажировочная площадка – пространство практико-ориентированной подготовки педагогических кадров // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – № 1 (44). – С.55-60.
- Егорова М.А., Мирнова С.И. Социальные аспекты психологической готовности к материнству девушек-сирот // Социальная психология и общество: международное научное издание. – 2013. – № 4. – С.69-79.
- Егорова М.А. Новая парадигма профессиональной подготовки психолога образования // Теоретические и прикладные проблемы психологии образования: сборник научных статей / под ред. Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – С.37-55;
- Егорова М.А., Миронова С.И. Образовательная среда интерната как фактор психологической готовности к материнству девушек-сирот // На пороге взросления: сборник научных статей / под ред. Л.Ф. Обуховой, И.А. Корепановой. – М.: МГППУ, 2011. – С. 238-248.
Награды, премии:
- медаль Г.И. Челпанова I степени «За вклад в развитие психологической науки и образования»
- медаль К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук
- медаль Г.И. Челпанова II степени «За вклад в развитие психологической науки»
- Золотой знак «Пси» МГППУ
- медаль «В память 850-летия Москвы»
- лауреат премии «Грант Москвы».
- «Детский психолог - психология специалистам. www.childpsy.ru», тематический научно-методический интернет-проект по возрастной психологии и некоторым отраслям детской психологии (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2006 г.), номинант
- Лариса Григорьевна Лавриченко, 01.03.2021