Кто есть кто

Елена Алексеевна Фомина
Кандидат психологических наук, доцент.
Ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития, заведующая кафедрой педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета, руководитель образовательной программы магистратуры «Менеджмент в образовании» Северо-Кавказского федерального университета.
Член Российского психологического общества.
В 1991 г. окончила Ставропольский государственный педагогический институт, затем аспирантуру Северо-Кавказского государственного технического университета.
В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование личности в контексте идей православного христианства».
В 1991-1996 гг. - преподаватель Ставропольского государственного педагогического института (позднее – Ставропольский государственный педагогический университет).
С 1996 г. - преподаватель гуманитарного факультета Северо-Кавказского государственного технического университета.
С 2012 г. - доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Института образования и социальных наук, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития (научно-исследовательской лаборатории «Кросскультурных и психологических проблем развития личности») Северо-Кавказского федерального университета, с 2023 г. заведует кафедрой педагогики, методологии и технологии образования.
Участник выполнения научных проектов по грантам РГНФ, РФФИ, государственного задания в рамках ФЦП.
Сфера научных интересов:
- психология личности
- психология профессионального развития
- кросскультурное взаимодействие
- развитие личности в поликультурном пространстве
- психология профессиональной деятельности
- психологические основы коммуникационной деятельности
Читает курсы:
- Инновационный менеджмент в образовании
- Управление персоналом в образовании
- Управление корпоративными коммуникациями в образовании
- Методология научных исследований в профессиональной сфере
- Педагогика и психология высшей школы
- Социальное предпринимательство в образовании
- Продвижение услуг полиграфолога
- История применения инструментальной детекции лжи
Основные публикации: более 140 работ, в том числе:
- Banshchikova T.N., Solomonov V.A., Fomina Е.А. Attitudes and tolerance in the structure of individual readiness for intercultural interaction/ Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 214, Pages 1-1186 (5 December 2015). Worldwide trends in the development of education and academic research, Sofia, Bulgaria, 15- 18 June, 2015. Available online at www.sciencedirect.com. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.11.753.
- Banshchikova T.N., Fomina E.A., Morosanova V.I. Cross-Cultural Approach to the Study of Self-Regulatory Personality Predictors of Aggression. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie [Psychological Science and Education], 2017. Vol. 22, no. 6, pp. 87–98. doi:10.17759/pse.2017220608. (In Russ., аbstr. in Engl.)
- Solomonov V.A., Solomonov D.V., Fomina E.A., Banshchikova T.N. Using neural networks in building a psychological typology. http:// CEUR-WS.org - CEUR Workshop Proceedings.
- Банщикова Т.Н., Соломонов В.А., Фомина Е.А. Саморегуляция профессиональной деятельности в ситуации неопределенности: кросскультурные особенности // Известия Волгоградского технического университета // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. №8. С. 32 - 36.
- Моросанова В.И., Фомина Е.А., Соколовский М.Л., Соломонов В.А. Предикторы осознанной саморегуляции у педагогов: региональные особенности // Образование личности. 2016. №4. С. 136-147.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А. Кросс-культурные особенности влияния саморегуляции на механизмы совладающего поведения // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии. Результаты и перспективы развития / Отв. ред. А.Л. Журавлёв, В.А. Кольцова. М.: ИП РАН, 2017. С. 575-581.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А. Этнокультурные особенности адаптации российских и иностранных студентов к обучению в вузе // Инновационное развитие образования в меняющемся мире: опыт, проблемы, решения. Сборник научных трудов / Под ред. В.К. Шаповалова, И.Ф.Игропуло. Ставрополь, 2017. С. 163-169.
- Банщикова Т.Н., Фомина Е.А., Моросанова В.И. Кросскультурный подход к исследованию регуляторно-личностных предикторов агрессии // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. №6. С. 87-98.
- Фомина Е.А. Психология межкультурной коммуникации в образовании. Практикум. Ставрополь, 2018. 112 с.
- Банщикова Т.Н., Фомина Е.А., Соломонов В.А., Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция в управлении агрессией. М. - СПб: Нестор-История, 2018. 294 с.
- Banshchikova T.N., Solomonov V.A., Sokolovsky M.L., Fomina Е.А. Psychometrics of the Russian Version of the SACS Instrument (S. E. Hobfoll's Strategic Approach to Coping Scale) // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). 20919. Vol. 9, Issue 1. Р. 1063-1077.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А. Динамика аккультурационных установок студентов вуза // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №6.
- Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени: научная монография / Под ред. Ю.П. Зинченко, В.И. Моросановой. М. - СПб: Нестор-История, 2020. 472 с.
- Fomina Е.А., Solomonov V.А., Solomonov D.V. Psychological Typology of Subjects in a Situation of Changing Professional Activities // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences Personal and Regulatory Resources in Achieving Educational and Professional Goals in the Digital Age. 2020. №91. Р. 333-341.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А., Тегетаева Ж.Р. Социальная активность и личностные предикторы политических предпочтений молодежи как субъектов политического выбора // Современная наука и инновации. – 2022. – №2 (38). – С. 205-216.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А., Соколовский М.Л. Типологические особенности взаимосвязи социальной активности и личностных предикторов политических предпочтений у молодежи // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022. №2(89). С. 198-205.
Награды:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2012)
- Благодарственное письмо за успешную работу, личный вклад в организацию и проведение Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2020» (2020)
- Благодарственное письмо Министерства науки и высшего образования РФ за значительный вклад в организацию горячей линии по оказанию психологической помощи студенческой молодежи (2022)
- победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» в номинации «За развитие студенческого научного, конкурсного и олимпиадного движения» (2023)
- благодарственные письма и грамоты СКФУ
- «Система кластерного анализа данных на основе сети АРТ-2 "Саморегулирование"», методика применения нейросетевых технологий в психологическом исследовании (в номинации «Психологический инструмент года», 2022 г.), номинант
- «Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты», научно-исследовательский проект, выполненный по гранту Российского гуманитарного научного фонда (в номинации «Проект года в психологической науке», 2016 г.), лауреат
- «IV Международная научно-практическая конференция "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России"», 8-10 октября 2015 года (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2015 г.), номинант
- «Осознанная саморегуляция в управлении агрессией: кросскультурный и дифференциальный аспекты», научно-исследовательская работа (в номинации «Проект года в психологической науке», 2014 г.), номинант
- Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени, коллективная монография (в номинации «Книга года по психологии», 2020 г.)
Елена Алексеевна Фомина сегодня празднует день рождения
Поздравлений ещё нет. Вы можете поздравить первым!
Отправить свое поздравление вы можете сегодня!
, чтобы поздравить