Кто есть кто
Владимир Александрович Соломонов
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры педагогики, методологии и технологии образования, старший преподаватель кафедры общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета.
В 1990 г. окончил Ставропольский государственный педагогический институт, в 2018 г.- программу профессиональной переподготовки «Социальная психология» (г. Волгоград).
В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психологические условия развития ценностного отношения к здоровью у студентов вуза»
С 2012 г. работает в Северо-Кавказском федеральном университете: доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Института образования и социальных наук, научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития.
С 2016 г. включен в Единый общероссийский реестр полиграфологов.
Сфера научных интересов:
- кросскультурные детерминанты ценностного отношения к здоровью у современной молодежи
- психология здоровья
- социокультурная безопасность
- саморегуляция профессиональной деятельности.
Участвует в выполнении научных проектов по грантам РГНФ, РФФИ, государственного задания в рамках ФЦП.
Читает курсы:
- Психология
- Педагогика и психология высшей школы
- Психология управления
- Менеджмент в образовании
- Стресс-менеджмент
- Психология профессиональной деятельности
Основные публикации: более 100 работ: монографии, учебные и учебно-методические пособия, статьи в научных сборниках и журналах, сборниках материалов конференций, в том числе
- Соломонов В.А. Ценностная модель здоровья студентов // Образование: традиции и инновации: Материалы IV международной научно-практической конференции (26 декабря 2013 года). Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2014. С. 113-114.
- Соломонов В.А., Клушина Н.П. Социальная психология управления: учебное пособие. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015.
- Моросанова В.И., Фомина Е.А., Соколовский М.Л., Соломонов В.А. Предикторы осознанной саморегуляции у педагогов: региональные особенности // Образование личности. 2016. №4. С. 136-147.
- Соломонов В.А. Особенности совладающего поведения студентов в условиях адаптации к учебной деятельности: кроссультурные аспекты // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. № 5 (62). С. 184-191.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А. Кросс-культурные особенности влияния саморегуляции на механизмы совладающего поведения // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии. Результаты и перспективы развития / отв. ред. А.Л. Журавлёв, В.А. Кольцова. М.: ИП РАН, 2017. С. 575-581.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А. Этнокультурные особенности адаптации российских и иностранных студентов к обучению в вузе // Инновационное развитие образования в меняющемся мире: опыт, проблемы, решения: сборник научных трудов / под ред. В.К. Шаповалова, И.Ф. Игропуло. Ставрополь, 2017. С. 163-169.
- Соломонов В.А., Фомина Е.А. Особенности саморегуляции иностранных студентов в новой социокультурной среде // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы V Международной научно-практической конференции (05-07 октября 2018 г.). Иваново: Научный мир, 2018. Ч. I : Симпозиум «Субъект и личность в психологии саморегуляции».
- Банщикова Т.Н., Фомина Е.А., Соломонов В.А., Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция в управлении агрессией. М.; СПб: Нестор-История, 2018. 294 с.
- Соломонов В.А., Фомина Е.А. Жизнестойкость как ресурс осознанной саморегуляции в новой социокультурной реальности // Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени: коллективная монография. М., 2020. С. 320-337.
- Соломонов В.А., Фомина Е.А. Анализ регуляторных и личностных ресурсов жизнестойкости субъектов с разным профессиональным опытом // Психология саморегуляции в контексте актуальных задач образования: материалы научной конференции. 2021. С. 215-222.
- Соломонов В.А. Моделирование ценностного отношения к здоровью с позиции будущего // Преемственная система инклюзивного образования. Материалы X Международной научно-практической конференции. Казань, 2021. С. 308-310.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А., Соколовский М.Л. Типологические особенности взаимосвязи социальной активности и личностных предикторов политических предпочтений у молодежи // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022. № 2 (89). С. 198-205.
- Фомина Е.А., Соломонов В.А. Динамика жизненных ценностей студентов в пределах одного исторического поколения // Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2023. С. 37-43.
Награды:
- Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2012)
- «Система кластерного анализа данных на основе сети АРТ-2 "Саморегулирование"», методика применения нейросетевых технологий в психологическом исследовании (в номинации «Психологический инструмент года», 2022 г.), номинант
- «Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты», научно-исследовательский проект, выполненный по гранту Российского гуманитарного научного фонда (в номинации «Проект года в психологической науке», 2016 г.), лауреат
- «IV Международная научно-практическая конференция "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России"», 8-10 октября 2015 года (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2015 г.), номинант
- «Осознанная саморегуляция в управлении агрессией: кросскультурный и дифференциальный аспекты», научно-исследовательская работа (в номинации «Проект года в психологической науке», 2014 г.), номинант
- Психология саморегуляции: эволюция подходов и вызовы времени, коллективная монография (в номинации «Книга года по психологии», 2020 г.)
- Любовь Сергеевна Новикова, 20.01.2021
- Ника Александровна Веселова, 20.01.2020