18+
Выходит с 1995 года
23 ноября 2024

Кто есть кто

Ирина Петровна Краснощеченко

Ирина Петровна Краснощеченко

Калуга

Доктор психологических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования.

Профессор кафедры общей и социальной психологии Института психологии Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.

Главный редактор журнала «Вестник Калужского университета».

Член Российского психологического общества, Федерации психологов образования России. Член экспертных советов при Законодательном собрании Калужской области и при Управлении ЗАГС Калужской области.

В 1985 г. окончила Московский государственный педагогический университет им. В.И. Ленина.

В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические условия самопознания будущего учителя», в 2012 г. - докторскую диссертацию на тему «Акмеологическая концепция становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов».

С 1986 г. работает в КГПИ им. К.Э. Циолковского: ассистент, с 1999 г. заведующий кафедрой социальной и организационной психологии (с 2021 г. - кафедра общей и социальной психологии), с 2002 г. - декан факультета психологии, с 2014 г. - директор Института психологии, с 2015 г. - руководитель магистерской программы «Психология управления персоналом».

На протяжении 10 лет являлась помощником депутата Законодательного собрания Калужской области, независимым экспертом конкурсной комиссии Таможни Калужской области.

Проводит корпоративное обучение и тренинги «Мотивация персонала», «Развитие управленческой команды», «Развитие корпоративной культуры».

Область научных интересов:

  • психология развития и акмеология,
  • психология профессионального становления и самореализации,
  • психология личности,
  • социальная психология,
  • психология управления персоналом,
  • психология кросс-культурной коммуникации.

Организационная деятельность:

  • Председатель исполнительного оргкомитета I и II Российских психологических олимпиад школьников в 1997 и 1998 гг.
  • Сопредседатель оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции «Образование в России: психологические, медицинские, педагогические, экологические аспекты» (май 2007 г., май 2008 г., май 2010 г.),
  • Сопредседатель оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Образование в условиях модернизационных процессов современного общества» (май 2013 г.),
  • Сопредседатель оргкомитета Международной научно-практической конференции «Социализация в образовательном пространстве детей с ОВЗ, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (21-22 мая 2015 г.)

Основные публикации:

  • Краснощеченко И.П. Управление персоналом современной организации. Калуга, 2004. — 142 с.
  • Практикум по социальной психологии. Методическое пособие для студентов дневного и вечернего отделений факультета психологии / под ред. Краснощеченко И.П. Калуга, 2004. – с. 144.
  • Краснощеченко И.П. Рабочая тетрадь по курсу «Общая психология». М., 2005. — 164 с.
  • Краснощеченко И.П. Ценностные основания психологической подготовки будущих психологов/ Психология в вузе. 2007. №4.
  • Краснощеченко И.П. Центр психологической поддержки региона// Высшее образование в России. 2008. №4. С. 92-96.
  • Краснощеченко И.П., Краснощеченко Л.В. Управление персоналом и организационная культура. Практикум для студентов специализации «Психология управления». Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. 127 с.
  • Краснощеченко И.П. Типология траекторий профессионального развития студентов-психологов в образовательном пространстве вуза // Вестник Ярославского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2011. №3. С. 85-90.
  • Краснощеченко И.П. Реализации концепции становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов в образовательном пространстве вуза // В мире научных открытий. Серия «Проблемы науки и образования». 2011. Т. 21. №9.4. С. 1060-1078.
  • Концепции стратегического развития системы образования: монография / коллектив авторов. Красноярск, 2012.
  • Наркомания: в поисках выхода из тупика. Нравственное воспитание в системе реабилитации наркозависимой молодежи: учебное пособие. Калуга, 2012 (в соавт. с З.В. Видяковой, Т.А. Афанасьевой)
  • Профессиональная субъектность будущих педагогов: реализация модели подготовки, ориентированной на региональный запрос. Калуга, 2012.
  • Краснощеченко И.П. Профессиональная самореализация выпускников факультета психологии и их ретроспективные оценки полученного образования (по материалам Интернет-опроса, проведенного в КГУ им. К.Э.Циолковского) // Прикладная юридическая психология. 2013. №3. С. 96-106 (в соавт. с Р.Б. Тарамакиным)
  • Образование в условиях модернизационных процессов современного общества: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э. Циолковского. Калуга, 2013.
  • Краснощеченко И.П. Профессиональная субъектность студентов-психологов регионального вуза: стадии, траектории, условия и тенденции становления и развития // Личность профессионала в современном мире. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С. 430-447.
  • Краснощеченко И.П. Профессиональный успех в представлениях студентов разных направлений подготовки: психологический и социально-психологический аспекты // Акмеология. 2014. № 4 (52). С. 130-137 (в соавт. с В.В. Котовским).
  • Краснощеченко И.П. Ценностные основания профессиональной подготовки психологов // Прикладная юридическая психология. 2016. № 1 (34). С. 29-37.
  • Краснощеченко И.П. Концептуализация представлений о ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология. 2017. № 1 (38). С. 138-146 (в соавт. с М.И. Илюшиной)
  • Краснощёченко И.П. Образная сфера психики как фокус работы с проблемами клиента в психотерапевтической практике с позиции разных подходов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. № 2. С. 100-106. (в соавт. с М.Е. Киричковой)
  • Социализация в глобальном мире: вызовы современности: Сборник материалов Международной научно-практической конференции / отв. ред. И.П. Краснощеченко, И.И. Пацакула. Калуга, 2021. 436 с.
  • Краснощеченко И.П. Социализация подрастающего поколения в российском обществе: трансформация, риски, пути снижения угроз // Прикладная юридическая психология. 2022. № 2 (59). С. 67-76.
  • Краснощеченко И.П. Молодежь в психологической науке: решение востребованных научных проблем и возможности самореализации // Молодежь - психологической науке: исследовательские практики и проекты: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (студентов, магистров, аспирантов), Калуга, 08–09 декабря 2022 года / Под редакцией И.П. Краснощеченко, И.И. Пацакула. Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского, 2023. С. 8-14.

Награды:

  • диплом 2-й степени Всероссийского конкурса психологических изданий в номинации «Лучший мультимедийный комплекс по психологии» (2007)
  • благодарственные письма Городской Думы г. Калуги, Министерства образования и науки Калужской области
  • благодарственная грамота Губернатора Калужской области за активное участие в подготовке специалистов в рамках Президентской программы по подготовке специалистов для народного хозяйства Российской Федерации (2011)
  • благодарственное письмо академика РАО , д.психол.н., профессора С.К. Бондыревой, ректора МПСИ, за участие в реализации проекта по разработке и апробации комплекса мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей и подростков с использованием современных здоровьесберегающих технологий в рамках Федеральной целевой программы «Развитие образования на 2011-2015 гг.» (2011)
  • благодарность Губернатора Калужской области (2014)
  • почетная грамота Уполномоченного по правам ребенка Калужской области (2015)
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»