Кто есть кто
Николай Николаевич Нарицын
Советский и российский психотерапевт. Автор ряда научно-популярных книг по психологии. Лектор общества «Знание».
Преподаватель и супервизор Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Европейской психотерапевтической ассоциации, Русского психоаналитического общества.
В 1976 г. окончил Калининский (бывший III Ленинградский) государственный медицинский институт, в 1977 г. - интернатуру по психиатрии во Владимирской областной психиатрической больнице.
С 1976 г. - лектор общества «Знание».
В 1976-1977 гг. - психотерапевт МСЧ ВЭМЗ г. Владимира (реабилитационная психотерапия).
В 1977 г. - врач-психоневролог-нарколог Наркологического диспансера г. Владимира.
В 1979 г. - младший научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии, вел исследования микрокапиллярного кровотока в коре головного мозга.
В 1980 г. - врач-психиатр-нарколог стационара Наркологического диспансера №1 г. Москвы (затем - 17 наркологическая больница).
В 1985 г. - младший научный сотрудник клинической группы лаборатории по изысканию и изучению средств для лечения и профилактики наркомании НИИ фармакологии АН СССР, занимался математическим прогнозированием последействия психотропных препаратов.
В 1986 г. читал курс психиатрии и наркологии в медицинском училище №16 (сейчас Московский государственный медицинский колледж при ГКБ имени Боткина).
В 1988 г. - врач-психиатр-нарколог Наркологического диспансера №2 г. Москвы, главный нарколог Бабушкинского района г. Москвы.
В 1990 г. - врач-психотерапевт Московского центра клинической психотерапии и психологической помощи.
В 1991 г. читал курс психотерапии на кафедре психотерапии Центрального института усовершенствования врачей.
В 1992-1996 гг. - организатор и директор частной психотерапевтической службы в г. Москве, консультант на круглосуточном негосударственном телефоне доверия и практикующий врач-психотерапевт (мультимодальная психотерапия, тренинги по танцевально-двигательной терапии, курсы по РОЗЕН-терапии, практическое обучение молодых специалистов).
С 1996 г. — частнопрактикующий психотерапевт, психоаналитик. Имеет сертификат Всемирного совета психотерапии и Международный сертификат Европейской ассоциации психотерапевтов (EAP).
В 1999 г. - консультант по психотерапии и наркологии Психолого-медико-социального центра Юго-Восточного округа г. Москвы.
В 2003 г. - эксперт конференции «Домашнее насилие: масштабы, характер, представления общества» (МГУ, Горбачев-фонд).
С 2000 г. ведет личный информационно-консультативный интернет-проект по практической психологии и психотерапии - www.naritsyn.ru.
С 2002 г. ведет психотерапевтическую обучающую и коррекционную заочную интернет-группу «Мастер-класс - дистанционная программа лоцманской психотерапии».
Область профессиональных интересов: системный анализ всех видов взаимодействий «человек-среда».
Занимался популяризацией психотерапии в СМИ, в том числе в газетах «Зеркало недели», «Новая газета», «Труд», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», выступал на радио «Свобода».
Автор ряда научно-популярных книг по психологии, некоторые из которых переведены на китайский язык, в том числе:
- Тайна за семью печатями: Исповеди о сокровенном. — М.: Совершенно секретно, 1997. — 152 с.
- Доверительный разговор. Психология счастья. — М.: АСТ-Пресс, 1998. — 448 с.
- Доверительный разговор. О любви... и не только. — М.: АСТ-пресс, 1998. — 448 с.
- Азбука психологической безопасности. — М.: Русский журнал, 2000. — 224 с.
- О сексе и не только. — М.: Махаон, 2001. — 416 с.
- Ты и Я, Я не Ты. — М.: Махаон, 2001. — 480 с.
- Про детей и их родителей. — М.: Махаон, 2001.
- Свадьба - развод и наоборот. — М.: Махаон, 2002. — 416 с.
- Психология безопасности вождения. — М.: Рипол-классик, 2006. — 256 с.
- По стопам Фрейда и немного вперёд: о бессознательном и не только. — Тверь: Издатель Кондратьев А.Н., 2013. — 318 с.
- «Дистанционная программа консультативно-дидактической психотерапии "Мастер-класс доктора Нарицына"», образовательная групповая программа с элементами психологической и психотерапевтической коррекции (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2003 г.), номинант