Кто есть кто
Ксения Сергеевна Шалагинова
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры психологии и педагогики факультета психологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Педагог-психолог Центра образования №4 г. Тулы.
Председатель Тульского регионального отделения Федерации психологов образования России. Профессор Российской академии естествознания.
В 1998 г. окончила естественнонаучный факультет Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Школьная психология».
В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Системное психологическое сопровождение агрессивных младших школьников».
Читает курсы:
- Социальная психология
- Конфликтология
- Психология труда
- Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками
- Профилактика профессиональных деформаций и моббинга в трудовых коллективах
Основные публикации:
- Психологическое здоровье и безопасность студенческой молодежи в современном мире: факторы риска и условия укрепления: монография / Шалагинова К.С. и др. Варшава, 2020.
- Психология воспитания. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие / Декина Е.В., Шалагинова К.С. М., 2020.
- Организация работы специалистов психолого-социально-педагогического профиля, волонтеров с замещающей семьей, в том числе воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / Е.В. Декина, Г.О. Самсонова, К.С. Шалагинова, В.С. Егоров. Тула, 2019.
- Становление субъектности студентов педагогического вуза как критерий качества современного образования / Шалагинова К.С. и др. Варшава, 2019.
- Проектирование в сфере образования: учебно-методическое пособие / Декина Е.В., Куликова Т.А., Пронина Н.А., Шалагинова К.С. М., 2019.
- Словарь-справочник по профилактике девиантного поведения / Декина Е.В., Куликова Т.И., Шалагинова К.С. Тула, 2019.
- Теории общей и специальной одаренности: разработки семинарско-практических занятий и заданий для самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие / Декина Е.В., Пазухина С.В., Проняева Н.А., Шалагинова К.С. М., 2019.
- Психология профессионального образования. Педагогика профессионального образования: учебно-методическое пособие / Шалагинова К.С. и др. М., 2019.
- Психологические модели управления и технологии их реализации в современной системе образования: монография / Шалагинова К.С. и др. Гродно, 2018.
- Академическая и практическая психология в российском образовании: теоретико-методологические подходы / Шалагинова К.С. и др. Нижний Новгород, 2018.
- Технологии работы практического психолога в профессиональной системе «человек-человек»: опыт разработки и реализации: коллективная монография / Шалагинова К.С. и др. Варшава, 2018.
- Актуальные методы и приемы психологического консультирования: коллективная монография / Шалагинова К.С. и др. Ульяновск, 2018.
- Общеобразовательная школа: новые методики и технологии / Шалагинова К.С. и др. Ульяновск, 2018.
- Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с особыми потребностями в развитии / Декина Е.В., Самсонова Г.О., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Raleigh, North Carolina, USA, 2016.
- Психология делового общения руководителя образовательной организации. Хрестоматия: учебное пособие / Пазухина С.В., Филиппова С.А., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. North Carolina, USA, 2016. 0
- Психология делового общения руководителя образовательной организации: практикум / Пазухина С.В., Филиппова С.А., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Raleigh, North Carolina, USA, 2016.
- Психология делового общения руководителя образовательной организации: курс лекций / Шалагинова К.С., Пазухина С.В., Черкасова С.А., Филиппова С.А. Raleigh, North Carolina, USA, 2016.
- Работа с неблагополучной семьей, воспитывающей младшего школьника / Шалагинова К.С. Саарбрюккен, 2016.
- Работа с первоклассниками, испытывающими трудности адаптации к школе / Шалагинова К.С., Котлярова Ю.Н. Саарбрюккен, 2016.
- Опыт работы по профилактике подростковой мобильной зависимости / Шалагинова К.С., Черкасова С.А. Саарбрюккен, 2016.
- Психологические основы работы с детьми «группы риска» / Шалагинова К.С., Черкасова С.А., Панферова Е.В., Шелиспанская Э.В. Raleigh, North Carolina, USA, 2016.
- Психологическая безопасность школьника в поликультурной образовательной среде / Куликова Т.И., Осипова Н.В., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2015.
- Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: учебно-методическое пособие / Черкасова С.А., Шалагинова К.С., Пазухина С.В. Тула, 2015.
- Формирование произвольности у гиперактивных дошкольников / Черкасова С.А., Шалагинова К.С., Ропотова А.Н. Саарбрюккен, 2015.
- Доступ к полному тексту закрыт
- Социальная психология: учебно-методическое пособие / Шалагинова К.С., Черкасова С.А. North Carolina, USA, 2015.
- Развитие социального интеллекта в танцевальной терапии. Из опыта работы с детьми подросткового возраста / Шалагинова К.С., Черкасова С.А., Дадашева М. Saarbruken, 2015.
- Опыт разработки и реализации технологии деятельности педагога-психолога по предотвращению проявления школьного буллинга с учетом гендерно-возрастного аспекта / Шалагинова К.С., Черкасова С.А., Куликова Т.И. Тула, 2015.
- Подготовка студентов педагогического университета к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде: монография / И.Л. Федотенко, М.А. Кувырталова, К.С. Шалагинова, И.А. Югфельд. Тула, 2014.
- Профилактика подростковых конфликтов на этнической почве в период кризисных социальных изменений / Куликова Т.И., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2014.
- Теоретико-методические основы деятельности педагога-психолога по предотвращению буллинга в школах тульского региона: гендерно-возрастной аспект: монография / Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Черкасова С.А. Тула, 2014.
- Социально-психологические детерминанты межэтнических отношений подростков: монография / Куликова Т.И., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2013.
- Подготовка учащихся общеобразовательных школ к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию: теоретический и прикладной аспект / Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Черкасова С.А. Тула, 2013.
- Условия развития и способы стимулирования инновационной активности молодых ученых: региональный аспект / Богатырева Ю.И., Пазухина С.В., Рощеня А.Л., Шалагинова К.С. Тула, 2012.
- Психологическая компетентность учителя начальных классов как критерий эмоционального здоровья младших школьников: монография / Куликова Т.И., Декина Е.В., Пазухина С.В., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2012.
- Готовимся к принятию особого ребенка / Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Черкасова С.А., Гладкова Е.С. Тула, 2012.
- Становление психолого-педагогической компетентности студентов, необходимой для будущей профессиональной деятельности в инклюзивном образовании: монография Шалагинова К.С. и др. Тула, 2011.
- Конфликтология. Рабочая тетрадь / Шалагинова К.С. 2-е изд. Тула, 2011.
- Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками: учебно-методическое пособие. В 2-х частях / Шалагинова К.С. Тула, 2011.
- Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: традиции и инновации: монография / Шалагинова К.С. и др. Тула, 2010.
- Психологическое обеспечение «новой школы»: монография / Куликова Т.И., Дёкина Е.В., Пазухина С.В., Степанова Н.А., Черкасова С.А., Шалагинова К.С. Тула, 2010.
- Особенности работы психолога с детьми группы риска. Рабочая тетрадь / Шалагинова К.С. Тула, 2010.
- Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации / Шалагинова К.С. Тула, 2009.
Награды:
- Специальный диплом «Педагогу за профессионализм и заинтересованность в глубоком погружении студентов в психолого-педагогические проблемы образования».
- Благодарственное письмо Тульской областной Думы за активное участие в научно-исследовательской работе и пропаганду научных достижений среди молодежи.
- Грамота Федерации психологов образования России за ведение научной и научно-практической, а также педагогической и консультационной деятельности в Тульском региональном отделении.
- Диплом за руководство секцией «Актуальные проблемы современной психологической теории и практики» IV Международного студенческого научного форума.
- Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
- Трижды принимала участие в Конкурсе молодых ученых ТГПУ им. Л.Н. Толстого, награждена дипломом за первое, второе место.
- Дважды отмечена дипломом лауреата Всероссийской выставки на лучшее учебно-методическое издание в отрасли (Золотой фонд отечественной науки).
- Медаль за лучший инновационный проект в области психологии и педагогики Всероссийского конкурса инновационных проектов студентов, аспирантов и молодых ученых в области социально-гуманитарных наук (Ульяновск).
- Диплом за вклад в развитие научного потенциала Тульской области.
- «Навигатор для хороших родителей», проведение цикла образовательных мероприятий и подготовка методических рекомендаций (в номинации «Психологический инструмент года», 2023 г.), номинант
- «Ресоциализация несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа», коллективная монография (в номинации «Книга года по психологии», 2019 г.), номинант
- «Развитие социального интеллекта подростков средствами танцевальной терапии», технология деятельности педагога психолога с подростками (в номинации «Психологический инструмент года», 2015 г.), номинант
- «Деятельность педагога-психолога по предотвращению школьного буллинга: гендерно-возрастной аспект», технология деятельности педагога-психолога (в номинации «Проект года в психологической практике», 2014 г.), номинант
- «Подготовка учащихся массовых общеобразовательных школ региона к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию», программа (в номинации «Проект года в психологической практике», 2013 г.), номинант