Кто есть кто
Алевтина Васильевна Качалова
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры социальной, специальной педагогики и психологии, руководитель аспирантского объединения социально-психологического факультета Армавирского государственного педагогического университета.
В 1992 г. окончила факультет педагогики и методики начального обучения Армавирского государственного педагогического института, в 2001 г. - аспирантуру при кафедре психологии АГПУ.
В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие психологического поля личности у лиц с профессиональной педагогической направленностью».
С 1994 г. работает в Армавирской государственной педагогической академии (сейчас - университет).
Сфера профессиональных интересов:
- совершенствование методики преподавания психологических дисциплин
- психологическое сопровождение субъектов образовательного пространства
- гуманизация и личностно развивающие технологии в образовании
Гранты:
- Развитие карьерных устремлений студентов с профессионально-педагогической направленностью и динамика их влияния на психологическое поле личности (Фонд АГПА)
- Психологическое сопровождение развития толерантного сознания личности в студенческой среде педагогического вуза в условиях этнического города (РГНФ)
Основные публикации: более 100 научных работ, в том числе
- Психология в образовательном пространстве: материалы V студенческой Международной заочной научно-практической конференции / отв. ред. Качалова А.В., Твелова И.А. - Армавир: АГПУ, 2016. - 195 с.
- Экология личности: технологии безопасного развития: материалы IV студенческой международной заочной научно-практической конференции / отв. ред. Качалова А.В., Твелова И.А. - Армавир: РИО АГПА, 2015. - 199 с.
- Культура. Духовность. Образование: материалы III студенческой международной заочной научно-практической конференции (г. Армавир, апрель 2014 года) / отв. ред. Качалова А.В., Твелова И.А. - Армавир: АГПА, 2014. - 179 с.
- Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы II студенческой международной заочной научно-практической конференции (г. Армавир, январь 2014 года) / отв. ред. Качалова А.В., Твелова И.А. - Армавир: АГПА, 2014. - 195 с.
- Развитие жизненного ресурса личности: материалы I студенческой международной заочной научно-практической конференции (г. Армавир, 15 мая 2013 года) / отв. ред. Качалова А.В., Твелова И.А.. - Армавир: АГПА, 2013. - 199 с.
- Недбаева С.В., Качалова А.В., Твелова И.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Самопознание личности». - Армавир: РИЦ АГПА, 2013. - 200 с.
- Недбаева С.В., Качалова А.В., Твелова И.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология». - Армавир: РИЦ АГПА, 2013. - 400 с.
- Недбаева С.В., Качалова А.В., Твелова И.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ворастная психология». - Армавир: РИЦ АГПА, 2013. - 350 с.
- Качалова А.В. Особенности влияния развития динамики психологического поля личности у лиц юношеского возраста с профессионально-педагогической направленностью на карьерную успешность: Монография. - Армавир: РИЦ АГПА, 2012. - 250 с.
- Качалова А.В., Твелова И.А. Психологическое сопровождение инновационной подготовки педагогов - организаторов летнего лагеря: Монография. - Армавир: РИЦ АГПА, 2012. - 358 с.
- Качалова А.В., Костенко А.А. Психологическое сопровождение сохранения здоровья студентов в инновационной образовательной системе вуза: Монография. - Армавир: РИЦ АГПА, 2012. - 250 с.
- Качалова А.В., Логунова В.В., Капиева К.Р. Психология семейных отношений: Монография. - Армавир: РИЦ АГПА, 2012. - 400 с.
- Качалова А.В. Профессиональная мотивация студентов в ВУЗе // Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы 2 международной научно-практической конференции. 15 февраля 2012 г. в 3-х частях. - Ч. 1. – Прага: WOLD PRESS S.R.O. 2012. - с. 160-170.
- Качалова А.В. ВУЗ здорового образа жизни // ХХХI Международные психолого-педагогические чтения «Развитие личности в образовательных системах». - Ч. 4. - Армавир: АГПА, 2012.
- Недбаева С.В., Качалова А.В., Твелова И.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3.Б.1.2» «Общая психология»: учебно-методическое пособие // Вестник образования АГПА. - 2012. - №4, июль. - с. 3-220.
- Качалова А.В., Кулаковский В.С. Радужный мост, или Искусство жить с непохожими людьми: психотехники толерантности: учебно-методическое пособие. - Армавир: РИЦ АГПА, 2012. - 400 с.
Награды:
- Благодарность от руководителя управления образования г. Армавира Степовой Н.В. за активное сотрудничество и помощь образовательным учреждениям г. Армавира в организации учебной, методической, научно-исследовательской и инновационной работы (2010)
- Благодарственное письмо от вице-президента Всемирного совета по психотерапии и Европейской ассоциации психотерапии В.В. Макарова, председателя совета по психотерапии и психологическому консультированию Краснодарского края и республики Адыгея И.К. Силенок за активное содействие и участие в организации и проведении II Съезда психологов и психотерапевтов ЮФО РФ (г. Краснодар, 28 ноября, 2010 г.)
- Благодарность от начальника управления образования администрации муниципального образования г. Армавира Н.В. Степовой (2013)
- Благодарственное письмо от ректора ФГБОУ ВПО «АГПА» Галустова Р.А. (2012, 2013)
- Благодарность от имени учредителей и организаторов Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (2011, 2013)
- Благодарственное письмо от Центра дистанционных интеллектуальных проектов «INET» (2013)
- «I Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы психологического здоровья личности: теория и практика"», 15 апреля 2017 года, Армавир (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2017 г.), номинант
- «Современный педагог: общая психология», учебно-методическое пособие (в номинации «Книга года по психологии», 2016 г.), лауреат
- «Мужчина и женщина: психология отношений», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2015 г.), лауреат
- «Олимпизм – единство спорта, образования и культуры», краевой круглый стол (в номинации «Проект года в психологической практике», 2014 г.), номинант
- «Учебно-методическое сопровождение дисциплин психологического цикла по ООП 050100.62 Педагогическое образование», (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2014 г.), номинант
- «I Студенческая международная заочная научно-практическая конференция “Юность Науки – 2013”», 2013 год (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2013 г.), номинант
- «Психологическое сопровождение подготовки выпускников Кубани к ЕГЭ “Порог успешности”», программа (в номинации «Проект года в психологической практике», 2013 г.), номинант
- «Психотехнологии сохранения здоровья студента вуза», монография (в номинации «Проект года в психологической науке», 2013 г.), номинант
- «Развитие инновационного потенциала молодежи для обеспечения комплексной безопасности личности в социуме», программа проведения районного круглого стола (в номинации «Проект года в психологической практике», 2013 г.), номинант
- «Инновационные технологии подготовки педагогов – организаторов летнего лагеря», монография (в номинации «Проект года в психологической науке», 2013 г.), номинант
- «Развитие представлений студентов вуза о психологических факторах карьерной успешности педагога», исследование, учебно-методическое пособие (в номинации «Проект года в психологической науке», 2013 г.), номинант
- «Психология (Методическое обеспечение по стандартам третьего поколения)», образовательная программа, учебник, методическое пособие (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2012 г.), номинант
- «Радужный мост, или Искусство жить с непохожими людьми: психотехники толерантности», учебно-методическое пособие (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2012 г.), номинант
- «Учись учиться в вузе. Психологическое сопровождение первокурсника на этапе адаптации к образовательному процессу в вузе», печатное издание, медиаресурс (в номинации «Проект года в психологической практике», 2011 г.), номинант
- «Психологическое сопровождение студентов педагогического вуза», печатное издание, медиаресурс (в номинации «Проект года в психологической практике», 2011 г.), номинант
- «Атлас по психологии», (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2011 г.), номинант