Кто есть кто
Ирина Николаевна Галасюк
Кандидат психологических наук, доцент. PhD in Psychology.
Доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ведущий научный сотрудник лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Основатель независимой научно-практической лаборатории «Психологические инструменты» (г. Москва). Эксперт и тренер проекта «Конструктор жизни».
Член Ассоциации детских психиатров и психологов (АДПП). Член международной психологической ассоциации International Society for the Study of Behavioral Development (ISSBD).
В 1987 г. окончила Московский государственный педагогический институт, в 2005 г. - Институт практической психологии и психоанализа (г. Москва), в 2007 г. - аспирантуру Московского городского психолого-педагогического университета, в 2009 г. - факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (по специальности «клинический психолог»).
В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности профессиональной идентичности руководителя на разных этапах профессионального и возрастного развития».
В 1987-2000 гг. - педагог Школы искусств г. Долгопрудный Московской области.
В 2000-2009 гг. - ведущий психолог ОАО «Российские железные дороги».
В 2009-2011 гг. - доцент кафедры психологии Института повышения квалификации для специалистов и руководителей г. Москвы.
В 2009-2011 гг. - руководитель опытно-экспериментальной площадки Департамента социальной защиты населения г.Москва «Современных технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида».
В 2010-2015 гг. - медицинский психолог Детского дома-интерната «Южное Бутово».
В 2011-2016 гг. - доцент Московского государственного областного университета.
В 2015-2016 гг. - медицинский психолог Центра содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь».
С 2016 г. работает в МГППУ.
В 2016-2018 гг. - руководитель проекта «Зрелое родительство в семье с особым ребенком» (грант в рамках Всероссийского конкурса «Семейный фарватер» благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко).
С 2018 г. работает в УрФУ.
Область профессиональных интересов:
- развитие детей-дошкольников
- влияние значимых взрослых (родителей, воспитателей, учителей) на формирование самостоятельности и креативности детей
- работа с родителями особых детей (в том числе замещающими)
- подготовка руководителей социальной сферы к работе с молодежью
- подготовка будущих руководителей
- профилактика профессионального выгорания специалистов социальной сферы
- разработка тренинговых программ для руководителей и кадрового резерва организации
- коучинг руководителей организации и проведение оценки персонала
- повышение управленческого потенциала
- профилактика стресса
- работа в команде
Принимает участие в проектах по внедрению новых технологий работы по развитию самостоятельности, социальной устойчивости и успешности детей и подростков. Разрабатывает обучающие программы для профессионалов по воспитанию и развитию у детей и подростков самостоятельности, продуктивной активности и жизнестойкости. Обучает специалистов, работающих с семьей особого ребенка.
Стажировки:
- Программа «Work with PEOPLE having MENTAL HEALTH PROBLEMS» по проблемам работы с людьми, имеющими проблемы в здоровье (2009, Англия)
- Программа «Social rehabilitation and integration in the society people with disability» (2010, Дания)
- Проект по кросскультурному теоретическому анализу благополучия семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии (Project Transnational Careers in Child and Youth Welfare (TACHYwe) – Children’s Research Centre School of Social Work and Social Policy) (2014, Ирландия; 2015, Израиль)
- «Оценка детско-родительского взаимодействия с применением видео-наблюдения» (2016–2017, Montclair State University, США)
Основные публикации:
- Галасюк И.Н. и др. Введение в психологию инвалидности: учебник. М.: МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. 333 с.
- Краснова О.В., Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Психология личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья: учебное пособие. СПб: КАРО, 2011. 319 с.
- Галасюк И.Н. и др. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: учебное пособие. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2012. 380 с.
- Галасюк И.Н. Теоретико-методологические основы комплексного сопровождения семьи ребёнка с интеллектуальными нарушениями: монография. М.: ИИУ МГОУ, 2014. 212 с.
- Галасюк И.Н. Родительские позиции в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки» 2014. №3. С. 52-64.
- Галасюк И.Н. Феномен активности родителей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология» 2014. №3. С. 195-205.
- Галасюк И.Н. Сравнительный анализ личностных особенностей биологических и замещающих родителей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки» 2015. №2. С. 35-42.
- Галасюк И.Н. Проблемное поле семьи ребенка с интеллектуальными нарушениями: анализ зарубежных исследований //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика» 2015. №2. С. 224-228.
- Галасюк И.Н. Родительство особого ребенка: специфика смыслов и зрелость родительской позиции // Современные исследования социальных проблем. 2015. №9. doi:10.12731/2218-7405-2015-9
- Галасюк И.Н. Модель комплексного психологического сопровождения семьи ребенка с ментальными нарушениями // Известия РАО. №4 (36). 2015. C. 97-109
- Галасюк И.Н. Родительское позиционирование в семье ребенка с ментальными нарушениями: на пути к «солнечной стороне» родительства. Часть 1 // Новое в психолого-педагогических исследованиях 2015. №4. С. 115-121.
- Галасюк И.Н. Родительское позиционирование в семье ребенка с ментальными нарушениями: на пути к «солнечной стороне» родительства (часть 2) // Новое в психолого-педагогических исследованиях 2016. №1. С. 109-120.
- Галасюк И.Н. Устройство в семью ребенка с интеллектуальными нарушениями: теория и практика // Вопросы психического здоровья детей и подростков. Научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. 2016 (16), №1. С. 71-80.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Куратор семьи особого ребенка: практический инструментарий: научно-практическое пособие. М.: Перспектива, 2016. 264 с.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Методика «Оценка детско-родительского взаимодействия»: исследование с применением видеосъемки. М.: Перспектива, 2017. 304 с.
- Галасюк И.Н., Митина О.В. Модификация Опросника родительского отношения (А.Я. Варги, В.В. Столина) для семьи, воспитывающей особого ребенка // Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 109-129.
- Морозова И.Г., Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Пасечник О.Н. Методика «Оценка детско-родительского взаимодействия» (ECPI) с применением компьютерной системы The Observer XT // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. №7. С. 61-63.
- Шинина Т.В., Галасюк И.Н. Игра в детских садах России и Вьетнама: общий теоретический фундамент и особенности практической деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 16-17.
- Токарская Л.В., Галасюк И.Н. и др. Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста: коллективная монография. Екатеринбург, 2019. 206 с.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Замещающая семья: психологические инструменты самообучения (виртуальный тренинг). Практическое пособие. М.: Перо, 2019.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство: учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 179 с.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия»: практическое руководство. 2-е изд. М.: Юрайт, 2019. 326 с.
- Галасюк И. Н., Шинина Т.В. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учебное пособие для среднего профессионального образования. М.: Юрайт, 2020. 179 с.
- Шинина Т.В., Галасюк И.Н. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство: учебное пособие. М., 2020.
- Галасюк И.Н. Психическое здоровье детей раннего возраста и их родителей: возможные направления профилактики нарушений // Дети. Общество. Будущее: сборник научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». М., 2020. С. 32-34.
- Галасюк И.Н., Митина О.В. Взаимодействие родителя с ребенком раннего возраста: структура и динамика родительской отзывчивости // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. №4. C. 72-86. DOI: 10.17759/chp.2020160408
- Галасюк И.Н., Митина О.В. Детско-родительское взаимодействие в период раннего детства: сравнительный анализ профилей родительской отзывчивости в диадах с типично и атипично развивающимися детьми // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. №2. С. 119-144. DOI: 10.17759/cpp.2021290206
- Галасюк И.Н., Краснова О.В., Шинина Т.В. Психология социальной работы: учебник. М.: Дашков и Ко, 2013, 2018, 2020, 2021, 2022.
- Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / под ред. И.А. Липского, Л.Е. Сикорской. М., 2013, 2019, 2021, 2022.
- Варга А.Я., Галасюк И.Н., Митина О.В. Представления супервизоров и супервизантов о профессиональной супервизии // Клиническая и специальная психология. 2022. Т. 11. №1. С. 120-140.
Награды:
- Благодарственное письмо Министра социальной защиты населения Амурской области (Программа социальной поддержки детей-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов в Амурской области на 2010–2012 годы «Мы вместе»)
- лауреат конкурса индивидуальных научных грантов Губернатора Московской области (2014)
- «Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" Evaluation of child-parent interaction (ECPI)», методическое пособие (в номинации «Книга года по психологии», 2018 г.), лауреат
- «Индекс благополучия ребенка в семье», интерактивный мастер-класс в рамках VIII Международной научно-практической конференции ”Психологические проблемы современной семьи” (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2018 г.), лауреат
- Полина Тимофеевна Морозова, 21.08.2020