Кто есть кто
Анжелика Амировна Цахаева
Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки Республики Дагестан.
Заведующая кафедрой психологии развития личности, директор научно-образовательного центра «Современные проблемы психолого-педагогического образования» факультета социальной педагогики и психологии Дагестанского государственного педагогического университета. Член УМО по психолого-педагогическому направлению объединения вузов России.
Заместитель председателя Общественного совета при МВД по Республике Дагестан.
В 1986 г. окончила филологический факультет Дагестанского государственного педагогического института.
В 2002 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Развитие адаптивного поведения в образовательном этнопространстве».
В 1986-1987 гг. - учитель русского языка и литературы Махачкалинской средней школы №17.
С 1987 г. работала на кафедре общей и педагогической психологии Дагестанского государственного педагогического университета, прошла путь от ассистента до профессора и заведующего кафедрой. В 2018 г. кафедра общей и педагогической психологии была преобразована в кафедру психологии, социальной педагогики и социальной работы. В 2021 г. на основе кафедры психологии, социальной педагогики и социальной работы путем реорганизации были созданы кафедра психологии развития личности, которую возглавила А.А. Цахаева, и кафедра социальной педагогики и социальной работы.
Основатель научной школы «Психология саморазвивающейся адаптивной личности».
Читает курсы:
- Общая и экспериментальная психология
- Психология человека
- История психологии
Основные публикации: более 280 работ, в том числе
- Асильдерова М.М., Цахаева А.А., Бостанова Л.Ш., Бостанова С.Н., Урусова А.М., Биджиев А.С., Аминова Д.К. Региональные особенности социально-психологической адаптации и готовности к выполнению трудовых функций: от социального педагога до молодого учителя. М., 2023.
- Цахаева А.А., Аминова Д.К. Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности. М., 2023.
- Аминова Д.К., Цахаева А.А. История психологии: учебно-методическое пособие. Махачкала, 2022.
- Цахаева А.А. Психолингвистика: учебное пособие. Махачкала, 2022.
- Абдурахманова М.А., Аминова Д.К., Асильдерова М.М., Цахаева А.А. Формирование толерантного мировоззрения как средство нейтрализации агрессии//Успехи современной науки. 2016. Т. 4. № 4. С. 29-35
- Аминов У.К., Асильдерова М.М., Цахаева А.А. Нейтрализация деструктивной агрессии – основная цель профессиональной деятельности практического психолога // Успехи современной науки. 2016. №5. Том 2. С. 133 – 136.
- Аминова Д.К., Цахаева А.А., Абдурахманова М.А., Асильдерова М.М. Региональная концепция развития педагогического образования в условиях внедрения профессионального стандарта «педагог-психолог» поведения //Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 5. С. 64-68
- Мугадова С.Т., Аминов У.К., Цахаева А.А. Ценностно-ориентированное экологическое самосознание педагога как предмет научного исследования//Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 6. С. 49-52
- Кадилаева Р.Ш., Цахаева А.А. и др. Особенности профессиональной работы социального педагога с пожилыми людьми в домах-интернатах: Учебное пособие / Москва, 2016.
- Сулаева Ж.А., Цахаева А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Ж. А. Сулаева, А. А. Цахаева. Махачкала, 2009.c.533
- Цахаева А.А. и др. Основы профориентологии: Учебное пособие. Москва, 2016. C.63
- Цахаева А.А., Аминова Д.К. Стратегия адаптивного поведения как механизм саморазвития: профессиональный и этнопсихологический аспект. Махачкала, 2016.
- Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К.Паттеризация ценностных конструктов личности как предмет научной рефлексии // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 3. № 4. С. 16-20.
- Цахаева А.А., Газиева А.М., Аминов У.К. Методологическая база исследования психологии возникновения ценностей личности //Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 3. № 4. С. 24-27
- Цахаева А.А., Сиражудинова Р.Р., Аминова Д.К. Паттерны реального и виртуального мира в сознании личности // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 3. № 4. С. 32-35
- Цахаева А.А., Аминова Д.К., Аминов У.К. Рефлективное я как адаптационный потенциал профессионального развития личности будущего психолога // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 3. № 4. С. 6-9
- Педагогика и психология. Учебное пособие. ДНЦ РАН. 2015. 345 с.