18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024

Кто есть кто

Лилия Раифовна Фахрутдинова

Лилия Раифовна Фахрутдинова

Казань

Доктор психологических наук, доцент.

Профессор кафедры общей психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.

Руководитель Татарстанского отделения Российского психологического общества, член Президентского совета РПО.

В 1988 г. окончила фармацевтический факультет Казанского медицинского института, в 1995 г. - Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина по специальности «психология», в 2020 г. - Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова по специальности «клиническая (медицинская) психология».

В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Пространственно-временные и энергетические основания взаимоотношений психических процессов, переживаний и психических состояний», в 2012 г. - докторскую диссертацию на тему «Структурно-динамическая организация переживания субъекта».

Создала теорию переживания — новое направление психологической науки.

Работает в КФУ с 1995 г.

Заведовала кафедрой психологии Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Читает курсы:

  • Возрастная и педагогическая психология
  • Иностранный язык
  • Массовидные психические состояния
  • Методология практической психологии
  • Общая психология
  • Общепсихологический практикум
  • Проблемы типологии в психологии
  • Психологическая саморегуляция
  • Психология
  • Психология здорового образа жизни
  • Психология одаренного ребенка
  • Психология переживаний
  • Психология семьи
  • Социальная психология
  • Формирование профессионально значимых качеств учителя

Основные публикации:

  • Фахрутдинова Л.Р. О духовно-нравственном измерении переживания деятельности // Психология психических состояний: сборник материалов XVIII Всероссийской научно-практической конференции для студентов, магистров, аспирантов и преподавателей вузов (Казань, 1-2 марта 2024) / под общей редакцией А.В. Чернова. Казань: Изд-во Казанского университета, 2024. Вып. 18. С. 167–175.
  • Фахрутдинова Л.Р. Переживание и состояние // Психология состояний: учебное пособие / под ред. А.О. Прохорова. М.: Когито-Центр, 2011; 2-е изд., испр. и доп. М.: Когито-Центр, 2023.
  • Сабиров Т.Н., Фахрутдинова Л.Р. Взаимосвязи характеристик депрессивных состояний и акцентуаций характера студентов-медиков // Психология психических состояний. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов. Казань, 2022. С. 386–391.
  • Фахрутдинова Л.Р. Психологические последствия вирусной эпидемии covid-19: опыт республики Татарстан // Психологическое сопровождение пандемии COVID-19. М.: Изд-во Московского университета, 2021. С. 434–447.
  • Фахрутдинова Л.Р. Взаимосвязи характеристик Я-структур и переживаемых состояний подростков в семейных отношениях // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8.
  • Фахрутдинова Л.Р. Переживание человека как основа понимания коммуникации // Понимание и коммуникация: когнитивный контекст содержательно-смысловых констуктов / под науч. ред. О.В. Защиринской, О.А. Белобрыкиной, Е.И. Николаевой. СПб: Скифия-принт, 2018. С. 89–105.
  • Фахрутдинова Л.Р. Интегративно-комплексный подход в семейной терапии. Казань: Изательнство Казан. ун-та, 2018. 88 с.
  • Фахрутдинова Л.Р., Шауамри С. Сравнительный анализ телесной составляющей переживания межнационального конфликта палестинцев и израильтян // Психология психических состояний: сб. статей / под ред. А.О. Прохорова, А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. Вып. 12. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. С. 105–111.
  • Фахрутдинова Л.Р. Психологические технологии для учителей: изучение групповых феноменов учебного класса: учеб.-метод. пособие. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 28 с.
  • Фахрутдинова Л.Р. Психотехнологии теории переживания: психодиагностика феноменов сознания: учеб.-метод. пособие. Казань, Изд-во Казан. ун-та, 2015. 36 с.
  • Фахрутдинова Л.Р. Особенности переживания татар // Психология взаимоотношений этносов в условиях многонационального региона Татарстан / Под ред. Л.Р. Фахрутдиновой, Д.В. Вилькеева. Казань: Изд-во Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2006. С. 58–77.
  • Процедуры и методы экспериментально-психологического исследования / Отв. Ред. В.А. Барабанщиков. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 887–892.
  • Фахрутдинова Л.Р. Теория переживания субъекта. Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2015. 116 с.
  • Фахрутдинова Л.Р. Теория переживания. Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2009. 416 с.
  • Фахрутдинова Л.Р. Психология переживания человека. Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2008. 676 с.
  • Фахрутдинова Л.Р. Практика студентов по психологии: составление психолого-педагогической характеристики учебного класса: учеб.-метод. пособие. Казань, 2004. 80 с.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Лариса Григорьевна Лавриченко

    Поздравляю Вас с днем рождения! Желаю больше радостных улыбок и счастливого смеха, пусть Вас окружают заботливые и любящие люди, а каждый день приносит новые удивительные открытия!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»