18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024

Кто есть кто

Сергей Иванович Кудинов

Сергей Иванович Кудинов

Москва

Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Профессор кафедры психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов. Профессор кафедры психологии, философии и социологии социально-гуманитарного факультета Российского университета спорта «ГЦОЛИФК». Профессор кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Член докторских диссертационных советов при РУДН, при Новосибирском государственном педагогическом университете. Член федерального УМО в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки. Член научно-методического совета Минобрнауки России по дифференциальной психологии.

Член редколлегии журналов «Акмеология», «Государственная служба и кадры», «Ученые записки РГСУ», «Сибирский педагогический журнал», «Вестник гуманитарного института» и «Вектор науки» Тольяттинского государственного университета.

Эксперт Российской академии наук. Член-корреспондент Российской академии естествознания, академик и член Президиума Международной академии наук педагогического образования. Член Ассоциации профессоров славянских стран.

В 1981 г. окончил медицинское училище в г. Бийске, в 1989 г. - Горно-Алтайский государственный педагогический институт по специальности «Биология», в 1992 г. - Институт молодежи (Высшую комсомольскую школу, МосГУ) по специальности «Практическая психология», в 1994 г. - аспирантуру Института молодежи, в 1999 г. - докторантуру Российского университета дружбы народов.

В 1994 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Сравнительный анализ любознательности у мальчиков и девочек раннего юношеского возраста», в 1999 г. - докторскую диссертацию на тему «Половозрастные и национально-этнические аспекты любознательности».

В 1988-1992 гг. - учитель средней общеобразовательной школы №15 г. Бийска.

В 1992-1993 гг. - ассистент кафедры общей психологии Бийского государственного педагогического института.

В 1993-1996 гг. - старший преподаватель (1993-1995), доцент (1995-1996) кафедры гуманитарных наук Бийского технологического института, Алтайского государственного технического университета.

В 1994-2004 гг. - старший преподаватель, доцент (1994-1996) кафедры общей психологии, доцент кафедры практической и коррекционной психологии (1996-1998), профессор, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии (1999-2004), декан факультета психологии (1996-2004) Бийского педагогического государственного университета.

В 1996-2004 г. - Председатель Алтайского отделения Российского психологического общества.

В 2002-2004 гг. - член научно-методического совета по дифференциальной психологии Министерства науки и образования России.

В 2004-2010 гг. - профессор кафедры возрастной и прикладной психологии, заведующий кафедрой психологии личности (затем теоретической и прикладной психологии) Тольяттинского государственного университета.

С 2010 г. заведовал кафедрой социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов.

В 2010-2019 гг. - главный редактор серии «Психология и педагогика» журнала «Вестник РУДН».

Сфера научных интересов:

  • психология самореализации личности
  • психология познавательной активности
  • возрастные, гендерные и этнопсихологические особенности проявления свойств личности

Основатель и руководитель научной школы «Полисистемный подход исследования самореализации личности».

В 2009-2011г. - руководитель госбюджетной научно-исследовательской темы по заданию Федерального агентства по образованию «Исследование самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями в современных социально-экономических условиях России».

Организатор и научный руководитель пяти всероссийских, одной региональной и одной межвузовской научно-практических конференций и одних международных психологических чтений.

Основные публикации: более 250 работ, в том числе, 10 монографий, 10 учебных и учено-методических пособий

  • Психологическая природа любознательности. Монография. - Горно-Алтайск: Изд-во Горно-Алтайского гос. ун-та, 1996. – 72 с.
  • Психология любознательности: Теоретические и прикладные аспекты. Монография. – Бийск: НИЦ БиГПИ. 1999. 274с.
  • Социальный интеллект как предмет исследования. Монография. - Тольятти: ТГУ, 2007. – 168 с.
  • Психофизиологические предпосылки проявления аддикций личности. Монография. - Тольятти: ТГУ, 2007 г. – 180 с.
  • Социальный интеллект. Психологические аспекты становления. Монография. – Новосибирск: НГПУ, 2007. - 224 с.
  • Любознательность как основа познания. Монография. - Тольятти: ТГУ, 2011. – 300 с.
  • Системные исследования самореализации личности. Монография. - Тольятти: ТГУ, 2011. – 235 с.
  • Психология младшего школьника. Учебное пособие. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. – 320 с.
  • Итоговая государственная аттестация. Учеб.-метод. пособие. - Тольятти: ТГУ, 2008. – 96 с.
  • Психодиагностика: практикум. - Тольятти: ТГУ, 2009. – 242 с.

Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2010), медалью  Министерства обороны РФ «За трудовую доблесть» за содействие и помощь военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации в исполнении ими служебного и трудового долга, за отличие в выполнении трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, за трудовую доблесть (2018). 

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»