Кто есть кто
Ирина Михайловна Витковская
Кандидат педагогических наук, доцент. Почетный работник высшего образования РФ.
Доцент кафедры образовательных технологий Института образования и социальных наук Псковского государственного университета.
В 1981 году окончила факультет педагогики и методики начального обучения Псковского государственного педагогического института им. С.М. Кирова.
В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование учебной деятельности младших школьников в групповых формах организации обучения».
После окончания ПГПИ им. С.М. Кирова шесть лет работала учителем начальных классов в СОШ №8 г. Пскова.
С 1987 г. работает в Псковском государственном педагогическом университете - Псковском государственном университете: ассистент, старший преподаватель, доцент. Преподавала на кафедре теории и методики начального и дошкольного образования.
С 1995 г. – заместитель декана факультета начальных классов сначала по воспитательной, а затем – учебной работе.
С 1999 г. возглавляла факультет образовательных технологий и дизайна ПсковГУ.
Осуществляет научно-методическое руководство экспериментальной работой учителей начальных классов МАОУ «Псковский гуманитарный лицей».
Научные интересы:
- развитие учебной самостоятельности младших школьников,
- организация сотрудничества младших школьников на уроках в школе,
- совершенствование профессиональной подготовки будущего учителя начальной школы,
- становление профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов.
Читает курсы:
- Теория и технология обучения,
- Введение в педагогическую деятельность,
- Образовательный менеджмент,
- Теоретические основы и технологии обучения младших школьников,
- Инновационные технологии в обучении,
- Теория и технологии управления общеобразовательным учреждением.
Основные публикации: более 80 научных и учебно-методических работ, в том числе:
- Идеи и педагогические практики развития элементов функциональной грамотности младших школьников в педагогическом опыте П.Г. Лозиной / Витковская И.М. // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2023. №16. С. 87-92.
- Дидактический дневник в персонифицированном обучении младших школьников / Витковская И.М. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13. №2. С. 3-8.
- Отношение учителей начальных классов к аспектам подготовки студентов - будущих педагогов на основе проектно-ориентированных программ / Витковская И.М. // Образование в изменяющемся обществе: новый взгляд на теорию и практику (Девятые Лозинские чтения). Материалы Международной научно-методической конференции. Псков, 2021. С. 99-104.
- Вовлечение студентов в учебно-профессиональную деятельность на основе проектно-ориентированного обучения / Витковская И.М., Соловьёва Т.А. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2021. Т. 12. № 1. С. 168-174.
- Квест как форма экологического воспитания младших школьников / Витковская И.М., Алиева С.Р.К. // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе. Материалы Международной научно-практической конференции. 2020. С. 101-105.
- Особенности организации модели «Перевёрнутый класс» в обучении младших школьников / Витковская И.М., Панова И.А. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2020. Т. 11. № 1. С. 19-25.
- Проектно-ориентированное обучение в подготовке учителя начальных классов / Витковская И.М. // Общество и образование в XXI веке: опыт прошлого - взгляд в будущее. Восьмые Лозинские чтения. Материалы Международной научно-методической конференции. 2019. С. 112-119.
- Технология обучения в сотрудничестве как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Витковская И.М. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 3 (136). С. 32-36.
- Педагогические условия развития у младших школьников действия нравственно-этического оценивания / Витковская И.М. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2018. Т. 9. № 1. С. 22-26.
- Подготовка к реализации инновационных педагогических технологий как составляющая образования для устойчивого развития / Витковская И.М. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2017. Т. 8. № 2. С. 120-124.
- Учебный смысл действия нравственно-этического оценивания младших школьников / Витковская И.М. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2016. Т. 7. № 1. С. 3-8.
- Интегративный подход к формированию универсальных учебных действий у младших школьников / Витковская И.М. // Современные тенденции развития науки и технологий. Периодический научный сборник. 2016. № 2-7: По материалам 11 Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 29 февраля 2016 г.). С. 25-29.
- Проектирование результатов подготовки учителя начальных классов в условиях модернизации педагогического образования / Витковская И.М. // Современные проблемы образования в поликультурном регионе (Шестые Лозинские чтения). Материалы Международной научно-методической конференции. 2015. С. 81-87.
- Педагогические учловия формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Витковская И.М. // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения. сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 280-285.
- Технология коллективного способа обучения на современном уроке в начальной школе / Витковская И.М. // Сибирский учитель. 2014. № 2 (93). С. 90-92.
- Требования к современному уроку в контексте образования для устойчивого развития / Витковская И.М. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2013. Т. 4. № 1. С. 69-75.
- Пары сменного состава в обучении студентов педвуза / Витковская И.М. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2011. Т. 2. № 1. С. 302-306.
- Развитие учебной деятельности младших школьников на основе практикоориентированных технологий, реализующих компетентностный подход в образовании / Авт.-сост. И.М. Витковская. Псков: ООО «Славяне», 2010. 264 с.
- Основы диалоговых технологий в образовании: коллективная монография. Псков: ПГПУ, 2010. С. 94-112.
- Опыт формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Витковская И.М. // Герценовские чтения. Начальное образование. 2010. Т. 1. № 2. С. 62-68.
- Педагогика: семья - школа – общество: коллективная монография. Воронеж, 2008.
- Педагогика: семья – школа – общество: коллективная монография. Воронеж, 2006.
- Виталий Ярославович Рыбников, 08.09.2020