Кто есть кто
Ирина Николаевна Симаева
Доктор психологических наук, профессор.
Профессор-консультант ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» Балтийского федерального университета им. И. Канта.
Член Гильдии экспертов высшего образования РФ, сертифицированный эксперт высшего образования Росаккредагентства и Независимого агентства аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR) Казахстана.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет и Калининградский государственный университет.
В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Динамика эмоционально-чувственного состояния личности в процессе адаптации к деятельности», в 2006 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология адаптации личности к изменениям жизнедеятельности».
В Балтийском федеральном университете им. И. Канта работала в должности директора Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации, профессора кафедры психологии и социальной работы, руководителя научно-исследовательского центра проблем адаптации и реабилитации, декана факультета психологии и социальной работы, профессора Института гуманитарных наук.
Возглавляла Калининградское отделение Российского психологического общества.
Была учредителем и возглавляла НП «Балтийский институт семьи».
Научные интересы:
- управление образованием,
- психология личности,
- социальная психология.
Изучает стратегии развития систем образования в регионах РФ, стратегии охраны здоровья детей и молодежи в системе образования РФ, проблемы адаптации личности к деятельности и социальным переменам.
Основные публикации:
- Симаева И.Н. Динамика эмоционально-чувственного состояния личности в процессе адаптации к деятельности. Монография. – Калининград: Изд.-во Калинингр. ун-та, 2002. - 130 с.
- Симаева И.Н. Психология адаптации субъекта к изменениям жизнедеятельности. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005. – 315 с.
- Симаева И.Н., Белова О.В. Стратегии развития общеобразовательного учреждения: новый аспект взаимодействия школы и вуза. Современный университет-школа: прецеденты и феномены взаимодействия. Монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой.- Томск: Изд-во Томского университета, 2007. – С. 265-279.
- Симаева И.Н., Шерри Н.С. Методика разработки стратегии развития системы образования в регионе РФ. Монография. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 255 с.
- Симаева И.Н., Шерри Н.С. Стратегия развития образования в регионе Российской Федерации. Монография. – Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. – 222 с.
- Симаева И.Н., Алимпиева А.В. Охрана здоровья и образование: институциональный подход. Монография. Ч. 1. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2010; Ч. 2. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011.
- Системы образования зарубежных стран Балтийского региона в контексте инновационного развития экономики: Монография / Под ред. И.Н.Симаевой. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2013. – 175 с.
- Симаева И.Н. Психология адаптации субъекта к изменениям жизнедеятельности. Монография. – Калининград, 2019. – 266 с.
- Симаева И.Н., Алимпиева А.В. Охрана здоровья и образование: институциональный подход. Монография. 2-е изд, испр. и доп. – Калининград, 2019. – 299 с.
- Симаева И.Н., Бударина А.О., Сундх С. Состояние и привлекательность инклюзивного и специального образования в России и странах Балтии // Балтийский регион. 2019. Т. 11. №1. С. 76-91.
- Симаева И.Н., Бударина А.О., Хитрюк В.В., Вайткене О.В. Психологические предикторы бродяжничества подростков // Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8. №4. С. 107-122.
- Симаева И.Н., Бударина А.О. Актуальные задачи систем образования в период пандемии COVID-19 и перспективы развития // Балтийский регион — регион сотрудничества. Регионы в условиях глобальных изменений. Материалы IV международной научно-практической конференции. – Калининград, 2020. – С. 144-149.
- Симаева И.Н., Бударина А.О., Шатохина В.А. Экзистенциальные проблемы и психологическое здоровье будущих педагогов в условиях инклюзивного образования // Образовательный вестник Сознание. 2020. Т. 22. № 1. С. 42-50.
- Simaeva I. Foreword // Dialogues between Northern and Eastern Europe on the Development of Inclusion: Theoretical and Practical Perspectives. Изд-во: Taylor and Francis. 2021. С. xxi-xxii.
- Simaeva I.N., Budarina A.O. Self-preservation attitudes of youth and adolescents during the COVID-19 pandemic // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. 2021. Т. 13. №4. С. 75-98.
- Кондратенко А.Б., Симаева И.Н., Кондратенко Б.А. Эмоциональный интеллект в период стажировки на кораблях как предиктор профессиональной деятельности будущих морских офицеров // Образование и саморазвитие. 2022. Том 17. №2. C. 154-168.
- Бударина А.О., Симаева И.Н., Чуприс А.С. Медиация: психология, педагогика, право. – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2022. – 139 с.