Кто есть кто
Ольга Сергеевна Никабадзе
Кандидат педагогических наук, доцент.
Доцент кафедры общей и практической психологии и социальной работы факультета психологии и дефектологии Ставропольского государственного педагогического института. Методист ГБОУ «Краевой психологический центр». Главный внештатный психолог системы образования Ставропольского края.
Член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии. РЭПТ-терапевт. Супервизор.
Член жюри Международного фестиваля психотерапии и практической психологии «Святочные встречи – 2018».
Окончила Ростовский государственный университет.
В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования положительной мотивации к учебной деятельности у учащихся средней школы».
Область профессиональных интересов:
- психологическое здоровье человека
- рационально-эмоциональная поведенческая терапия и когнитивная психология
- теоретические основания психиатрии и психотерапии
- методологические проблемы в психологии
- исторические и действительные предпосылки психотерапии
- социокультурные формы и закономерности воспитания
Читает курсы:
- Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Конфликтология
- Психолого-педагогический практикум
- Современные методы реабилитации детей и подростков, переживших экстремальные ситуации
Основные публикации:
- Корлякова С.Г., Лидак Л.В., Никабадзе О.С. и др. Профилактика психоэмоциональных нарушений в детской и подростковой среде: методические рекомендации для психологов системы образования. - Ставрополь: Тимченко О.Г., 2021. - 94 с.
- Корлякова С.Г., Лидак Л.В., Никабадзе О.С. и др. Гармонизация психоэмоциональной сферы педагога как фактор обеспечения безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие. - Ставрополь: Тимченко О.Г., 2021. - 89 с.
- Кольцова И.В., Долганина В.В., Никабадзе О.С., Хилько О.В. Психология безопасности в социальном взаимодействии. - Ставрополь, 2021.
- Погребная О.С., Францева Е.Н., Никабадзе О.С. и др. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды: учебное пособие. - Ставрополь: Тимченко О.Г., 2020. - 109 с.
- Корлякова С.Г., Никабадзе О.С., Погребная О.С., Прилепских О.С. Психология девиантного поведения в молодежной среде: монография. - Ставрополь: Тимченко О.Г., 2020. - 207 с.
- Корлякова С.Г., Кобзарева И.И., Лидак Л.В., Никабадзе О.С. и др. Психоэмоциональная устойчивость субъектов педагогического взаимодействия как условие развития безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 2020.
- Бобрышов С.В., Гузева М.В., Ивакина В.В., Никабадзе О.С., Суменко Л.В., Таран О.А. Организация учебно-исследовательской и самостоятельной работы студентов. - Ставрополь, 2019.
- Никабадзе О.С. Основные стратегии педагогической деятельности в работе с отклоняющимся поведением подростков // «KANT»: научный рецензируемый цитируемый журнал. – 2018. – № 10 (35). – С. 58-62.
- Никабадзе О.С. Детский телефон Доверия: опыт взросления и развития» (на примере специалистов ДТД с единым общероссийским номером 88002000122): научно-методическое пособие – Ставрополь: Печатный двор. – 2018г.
- Никабадзе О.С. Программа работы с волонтерами «Навигатор». Методическое пособие. – Ставрополь, 2018.
- Никабадзе О.С. Диагностика агрессивного поведения подростков групп риска девиантного поведения // Педагогическая наука и практика - региону: Материалы XVII региональной научно-практической конференции / Ставрополь: ГБОУ ВО СГПИ, 2018. – С. 52-58.
- Никабадзе О.С. Влияние адаптационных механизмов на формирование отклоняющегося поведения детей и подростков как антропологическая проблема // Антропологические основы систем, содержания и технологий обучения, воспитания и развития личности: Материалы XIV Международной научно-практической конференции / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставрополь: СГПИ, 2018. – С. 126-130.
- Никабадзе О.С. К вопросу о создании в образовательной организации модели работы с подростками девиантного поведения // Национально ориентированная педагогика А.С. Макаренко как важнейший фактор современного воспитания: Материалы Международной научно-практической конференции. – Волгоград: Изд. ВГСПУ, 2018. – С. 38-46.
- Никабадзе О.С. Феномен духовности в контексте современного образования // Общество и личность: гуманистические тенденции в развитии современного общества: сборник научных статей преподавателей, обучающихся вузов, научнопрактических работников / С.Е. Шиянов, А.П. Федоровский (отв. ред.) - Ставрополь: АНО ВО СКСИ, 2017. - С. 253-259.
- Никабадзе О.С. Развивающая среда как фактор предупреждения коррупции в системе образования // Актуальные вопросы противодействия коррупции. Сборник научных статей. Материалы всероссийской научно-просветительской конференции. - Ставрополь, 2017.
- Никабадзе О.С. Формирование духовности и нравственности педагога как антропологическая проблема // Учитель в системе современного антропологического знания: Материалы XIII международной научно-практической конференции / под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь: ГБОУ ВО СГПИ, 2017.
- Никабадзе О.С. Духовность и нравственность в формировании личностных образований человека // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / ред. кол.: Л.А. Косолапова (отв. ред. сер.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 40-47.
- Никабадзе О.С. К вопросу о региональной системе психолого-педагогической помощи детям и подросткам в ситуации критического инцидента // Социально-гуманитарные и естественно-технические науки и вызовы современности: материалы международной научно-практической конференции (22 декабря 2017 г.) / С.Е. Шиянов, А.П. Федоровский (отв. ред.) - Ставрополь: АНО ВО СКСИ, 2017. - С. 698-703.
- Никабадзе О.С. Духовность учителя как антропологическая проблема // Учитель в системе современного антропологического знания: Материалы XII Международной научно-практической конференции / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2016.
- Современные технологии социальной работы с семьей и детьми: коллективная монография / Бобрышов С.В., Никабадзе О.С., Саенко Л.А., Суменко Л.В. и др. / под ред. проф. Н.П. Клушиной, Е.И. Зритневой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. - 247 с.
- Никабадзе О.С. Обида и обидчивость как антропологический феномен педагогического взаимодействия // Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект. Материалы XI Международной научно-практической конференции / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь, 2015. – С. 244-247.
- Бобренко (Никабадзе) О.С. Этапы работы специалистов образовательных учреждений в ситуации критического инцидента. – LAP Co. KG. Germany, 2014.
- Бобренко (Никабадзе) О.С. Роль супервизии в профессиональном развитии психолога образования // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2014. – № 3. – С.72-76.
- Бобренко (Никабадзе) О.С. Супервизия: профессиональное сопровождение психолога образования. - Ставрополь, 2014. – 120 с.
- Бобренко (Никабадзе) О.С. Роль супервизии в профессиональном развитии психолога образования // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2014. - № 3. – С.72-76.
- Суменко Л.В., Бобренко (Никабадзе) О.С. Компетентностная парадигма высшего педагогического образования и проблемы ее реализации // Психология, социология и педагогика. – 2013. – № 3 (18). – С. 8.
- Бобренко (Никабадзе) О.С. Методические рекомендации по содержанию деятельности педагога-психолога. – Ставрополь, 2013. – 100 с.
- Бобренко (Никабадзе) О.С. Помощь педагогу-психологу в работе с критическим инцидентом. – Ставрополь, 2012, 2013, 2015.
- «Организация деятельности специалистов образовательных учреждений по работе с критическим инцидентом», методическое пособие (в номинации «Проект года в психологической практике», 2013 г.), номинант
- Анастасия Захаровна Ченцова, 27.07.2020