18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024

Кто есть кто

Галина Александровна Вайзер

Галина Александровна Вайзер

Москва

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.

Ведущий научный сотрудник группы «Психология учения», затем ассоциированный научный сотрудник Психологического института РАО (сейчас - ФНЦ ПМИ).

В 1969 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование методов рассуждения при решении учащимися физических задач».

Основные публикации:

  • Вайзер Г.А. О формировании у учащихся методов рассуждения при решении физических задач. //Вопросы алгоритмизации и программированного обучения. Вып. 2. / Под ред. Л.Н. Ланды. М.: Педагогика, 1973. С. 201–220.
  • Вайзер Г.А. О саморегуляции в подготовке учащихся профтехучилищ // Пути повышения качества подготовки рабочих кадров. Кишинев: ШТИИНЦА, 1983. С. 88–102.
  • Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития // Дефектология. 1985, №4. С. 3–10.
  • Вайзер Г.А. Особенности произвольной саморегуляции в учебной работе школьников, отстающих в учении // Отстающие в учении школьники (Проблемы психического развития). М.: Педагогика, 1986. С. 85–104.
  • Вайзер Г.А. Некоторые результаты психологических исследований на материале физики // Физика в школе. 1991, №2. С. 75–80.
  • Вайзер Г.А. Диагностика уровней сформированности у школьников чувства физической реальности // Вестник Челябинского государственного педагогического института. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания. 1995. №1. С. 93–97.
  • Вайзер Г.А. Активные способы работы школьников над задачами по физике // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников (психолого-педагогический аспект). М.: Новая школа. 1995. С. 14–28.
  • Вайзер Г.А. Смысл жизни и возраст // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни (материалы I – II симпозиумов) / Под ред. В.Э. Чудновского, А.А. Бодалева, Н.Л. Карповой. М., 1997. С. 91–110.
  • Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека // Психологический журнал. 1998. Т. 19, №5. С. 3–14.
  • Вайзер Г.А. Формирование у школьников способов самостоятельной работы над задачей (В помощь учителю физики). Вып. I, II, III. М.: ЗАО «Социум – К», 1998, 2000, 2001. 112 с.
  • Вайзер Г.А. Психодиагностика в различных системах обучения // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Д. Божович. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. С. 31–39.
  • Вайзер Г.А Коррекционная работа с учащимися в процессе обучения их решению задач // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Д. Божович. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. С. 197–124.
  • Вайзер Г.А Виды коррекционной помощи учащимся при самостоятельном составлении ими учебных задач // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка.Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Д. Божович. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. С. 125–154.
  • Вайзер Г.А Диагностика и коррекция становления у школьников способов сопоставления физических ситуаций // Психолого-педагогические аспекты проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред. Е.Д. Божович. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. С. 36–60.
  • Вайзер Г.А Отношение старшеклассников к проблеме смысла жизни // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. Материалы III – V симпозиумов. М., 2001. С. 172–179.
  • Вайзер Г.А Представления школьников о «смысле жизни» и «акме человека» // Мир психологии. 2001. №2, 2001. С. 93–98.
  • Вайзер Г.А. Психологическая готовность школьников к использованию приемов умственной деятельности // Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / Под ред. Е.Д. Божович. М.: ПЕР СЭ, 2005. С. 137–186.
  • Вайзер Г. А. Индивидуальная вариативность когнитивной составляющей позиции субъекта учения // Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / Под ред. Е.Д. Божович. М.: ПЕР СЭ, 2005. С. 187–255.
  • Вайзер Г.А., Юдина О.Н. Теория учения развивающейся личности: история и современность // Вопросы психологии. 2005, №3. С. 122–132.
  • Вайзер Г.А. Смысл жизни и возраст // Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Э. Чудновского. М.-Обнинск: ИГ СОЦИН, 2008. С. 89–109.
  • Вайзер Г.А. Продуктивные способы решения учебных задач // Психология и школа. 2008. №1. С. 103–108.
  • Вайзер Г.А. Индивидуальное своеобразие мыслительных процессов при решении школьниками «оценочных» задач (на материале физики) // Способ учебной работы – условие и продукт познавательной деятельности школьника: Психодидактические аспекты / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Канон +, РООИ «Реабилитация», 2009. С. 116–144.
  • Вайзер Г.А. Психологические особенности способов решения «оценочных» задач старшеклассниками в разных условиях обучения //Способ учебной работы – условие и продукт познавательной деятельности школьника: Психодидактические аспекты / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Канон +, РООИ «Реабилитация», 2009. С. 145–188.
  • Вайзер Г.А. Формирование психологической готовности школьников к решению «оценочных» задач // Способ учебной работы – условие и продукт познавательной деятельности школьника: Психодидактические аспекты / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Канон +, РООИ «Реабилитация», 2009. С. 189–223.
  • Вайзер Г.А. Общение школьников при выполнении творческих заданий в процессе групповой работы // Психология общения XXI век: 10 лет развития. Материалы Международной конференции 8–10 октября 2009 года: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.А. Бодалева. М.-Обнинск: ИГ СОЦИН, 2009. С. 10–13.
  • Вайзер Г.А., Чудновский В.Э. Смысл жизни и акме: 15 лет поиска. М.-Обнинск: ИГ Социн, 2010. 72 с.
  • Вайзер Г.А. Специфика поискового процесса при решении сложных физических задач // Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Памятники исторической мысли. 2013. С. 151–178.
  • Вайзер Г.А. Условия развития когнитивного компонента позиции субъекта учения при решении старшеклассниками сложных задач (на материале физики) // Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Памятники исторической мысли. 2013. С. 179–200.
  • Вайзер Г.А., Голышева З.В. О смысле жизни пожилого человека // Психология зрелости и старения. 2015. № 2 (70). С. 41–60.
  • Вайзер Г.А., Зиновьев А.А. Формирование у школьников умений решать нестандартные задачи по физике. В помощь учителю физики. Германия, Saarbr?cken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. 221 с.
  • Вайзер Г.А. К проблеме изучения когнитивного компонента субъектной позиции школьника // Формирование картины мира человека XXI века. Материалы Международной научно-практической конференции. г. Горно-Алтайск – г. Бийск / Под ред. А.И. Гурьева. Горно-Алтайск: Ладомир, 2017. С. 12–22.
  • Статьи по проблемам смысла жизни и акме в ежегодных электронных сборниках ПИ РАО: Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы XI – XXV симпозиумов. М., 2006 – 2020.
  • Личностные факторы развития позиции субъекта учения / Е.Д. Божович, А.С. Буга, Г.А. Вайзер и др. М. - СПб: Нестор-История, 2020. 366 с.
  • Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского: коллективная монография / Карпова Н.Л., Вайзер Г.А. и др. М.: Смысл, 2021. 674 с.
  • Вайзер Г.А. К проблеме формирования научных понятий у школьников // Современное образование и педагогическое наследие академика А.В. Усовой: сборник материалов международной научно-практической конференции, Челябинск, 4–5 октября 2021 г. Ч. 1 / под ред. И.И. Беспаль. Челябинск: Край Ра, 2021. С 94–99.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Татьяна Александровна Казакевич

    Всегда собранная, целеустремленная, очень доброжелательная Галина Александровна! Без Вас преемственность научных исследований в ПИРАО была бы под вопросом! Так держать!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»