Кто есть кто
Анна Дмитриевна Ложечкина
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры социальной психологии и психологии безопасности психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета. Преподаватель Ставропольского колледжа экономики и дизайна.
Член Российского психологического общества, Профессиональной психотерапевтической лиги. Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
Эксперт Рособнадзора по проведению аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений 44.00.00 Образование и педагогические науки. Внештатный сотрудник ООО «Центр судебных экспертиз».
В 2000 г. окончила Ставропольский государственный университет, в 2011 г. - докторантуру СГУ.
В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Динамика когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза».
С 2000 г. работает в Ставропольском государственном университете (в 2012 г. присоединен к Северо-Кавказскому федеральному университету). В 2008-2011 гг. - заместитель декана факультета повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров педагогического образования. В 2010-2012 гг. - руководитель программы профессиональной переподготовки «Менеджмент организации». В 2015-2018 гг. председатель учебно-методической комиссии Института образования и социальных наук. В 2018-2019 гг. заведовала кафедрой дефектологии. В 2019-2021 гг. - доцент кафедры общей и прикладной психологии Института образования и социальных наук и начальник координационно-аналитического отдела развития образовательных программ СКФУ. В 2021-2022 гг. - начальник отдела учебно-методического обеспечения образовательных программ учебного департамента. С 2021 г. - доцент кафедры социальной психологии и психологии безопасности психолого-педагогического факультета.
Научный руководитель инновационных площадок:
- «Формирование познавательных способностей учащегося с интеллектуальными нарушениями как субъекта образовательной среды» на базе ГС(К)ОШ №33 г. Ставрополя (2008-2011)
- «Особенности психолого-педагогического сопровождения и гуманизации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении интернатного типа» на базе ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №4 VIII вида», х. Базовый, Грачевский район (2011-2015)
Область профессиональных интересов:
- когнитивное развитие человека
- психология когнитивного развития учащихся
- сравнительный анализ нормального и нарушенного интеллектуального генеза, дифференциация нормы и патологии
- психология способностей
- психологический и профессиональный генез
- развитие карьерных сценариев
- проблемы кадрового менеджмента в образовании и экономике
Читает курсы:
- Педагогическая акмеология
- Психология педагогика высшей школы
- Психологическое сопровождение развитие личности в онтогенезе
- Теория и практика психологического консультирования в образовании: отечественный и зарубежный опыт
- Психология когнитивного развития человека
- Специальная психология
- Психология интеллектуальных нарушений
- Экспериментальная психология
- Математические методы в психологии
- Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
- Психология менеджмента
- Психология кадрового менеджмента
- Стресс-менеджмент в кадровой службе
- Спецпрактикум-тренинг по кадровому менеджменту
- Психологическая помощь в сфере бизнеса и экономики
Основные публикации: более 100 работ, в том числе
- Патология познавательных процессов. Учебное пособие. Часть 1, 2 / Ахвердова О.А., Ложечкина А.Д., Польшакова И.Н. Ставрополь: СГУ, 2008.
- Психологические закономерности и механизмы развития учащихся нормального и нарушенного генеза в условии расширения адаптационных ресурсов // Вестник ПГЛУ. 2008. №4. С. 327-332
- Психолого-педагогическое сопровождение агрессивных подростков. Монография. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2016. 122 с.
- Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. М.: Полиграф сервис, 2016. 289 с.
- Тревожность подростков: факторы риска, диагностика и условия коррекции. Монография. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2016. 129 с.
- Педагогическая акмеология. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. 144 с.
- Анализ реализации практик инклюзивного образования в процессе профессионализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 12-4 (54). С. 138-141
- Динамика карьерных сценариев студентов вуза с разной профессионализацией // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 4-2 (58). С.156-161
- Когнитивная психология. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. 120 с.
- Research of psychological determinants of development of communicative abilities of students of higher education within the framework of the realization the federal educational standard of higher education (fes he) // Психология образования в поликультурном пространстве. 2017. Том № 39 (3). С. 8-16
- Гендерная идентификация в подростковом возрасте // Образование. Наука. Научные кадры. 2017. №5. С. 157-162
- Психология менеджмента. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. 106 с.
- Региональные модели службы практической психологии в образовании. Учебное пособие (курс лекций). Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. 118 с.
- Региональные модели практической психологии в образовании Учебное пособие. Практикум. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. 95 с.
- Source Of Consolidation Of Individuals In A Civil Society: From Production To Communication // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8, Issue 3. С. 32-37
- Половая идентичность в юношеском возрасте и ее влияние на социально-психологическую адаптацию // Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. № 42 (2). С. 17-24
- Psychological genesis of professional development of disabled people. Монография. Riga: Latvia, LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2018. 85 с.
- Individual Personality Traits as Predictors of Intra-organizational Vertical Career Growth of Employees // European Research Studies Journal. 2018. Volume XXI, Special Issue 2. С. 294-304
- Стресс-менеджмент в кадровой службе. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. 135 с.
- Integration of health-saving technologies in the process of educational and professional socialization of the russian student-age population // International journal of applied exercise physiology. 2019. Vol. 7 (2). С. 26-32
- Психология и педагогика. Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. 125 с.
- Методологические подходы к реализации инклюзивных процессов в системе высшего образования: результаты и перспективы // Профессионализация лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях обучения в вузе. Монография / Под ред. А.Д. Ложечкиной, Ю.В. Прилепко. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. 150 с.
- Исследование стратегий преодоления стресса у юношей и девушек // Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.): Материалы международной научной конференции. СПб, 2020. С. 109-110.
- Исследование влияния стилей управленческой деятельности на эффективность работы организации // Материалы международной научной конференции «Ананьевские чтения – 2021». СПб: Скифия-принт, 2021.
- Logical and semantic modeling of regional general education system`s problems // Журнал Lecture Notes in Networks and Sistems // Материалы международной конференции «Управление коммуникациями». Барнаул, 2022 г.
Награды:
- благодарность Ставропольского государственного университета (2006)
- почетная грамота ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет»
- благодарственное письмо ректората ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» (2011)
- благодарственное письмо СБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (2016)
- благодарственное письмо ректора Пензенского государственного университета (2017)
- «Дифференциальное исследование стратегий преодоления стресса у юношей и девушек», выпускная квалификационная работа бакалавра (в номинации «Проект года в психологической науке», 2020 г.), номинант
- «IV Международный Интернет-симпозиум "Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве"», 15 октября-15 ноября 2018 года, Ставрополь (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2018 г.), номинант
- «Тревожность подростков: факторы риска, диагностика, анализ и условия коррекции», монография (в номинации «Проект года в психологической науке», 2016 г.), номинант
- «Программа психологического и акмеолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в период их профессионализации в ВУЗе», программа мероприятий по психологическому и акмеолого-педагогическому сопровождению студентов с ОВЗ и инвалидностью (в номинации «Психологический инструмент года», 2016 г.), номинант
- «Психологическая помощь и реабилитация лиц с психосоматическими расстройствами (на примере сахарного диабета)», научно-исследовательский проект (в номинации «Проект года в психологической науке», 2016 г.), номинант
- «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с высоким уровнем агрессии в общеобразовательной школе», выпускная квалификационная работа (в номинации «Проект года в психологической науке», 2015 г.), лауреат
- «Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза», монография (в номинации «Проект года в психологической науке», 2011 г.), номинант
- «Психология дополнительного профессионального образования», сборник программ для слушателей профессиональной переподготовки по психологии (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2009 г.), номинант
- «Формирование механизмов познавательного развития учащегося с интеллектуальными нарушениями как субъекта образовательной среды», краевая опытно-экспериментальная площадка (в номинации «Проект года в психологической практике», 2009 г.), номинант
- «Динамика когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза», диссертация (в номинации «Проект года в психологической практике», 2007 г.), номинант