Кто есть кто
Анна Ивановна Сорокина
Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Профессор кафедры истории и психологии Уфимского государственного нефтяного технического университета (до 2018 г.). Заведующая кафедрой психологии развития факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы (до 2016 г.).
Председатель Туймазинского местного отделения Федерации психологов образования России Республики Башкортостан.
В 1975 г. окончила филологический факультет Башкирского государственного университета, в 2014 г. - программу профессиональной переподготовки по специальности «юридический психолог» БГПУ им. М. Акмуллы.
В 1987 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие эмоций в общении со взрослыми у детей первого года жизни», в 2001 г. - докторскую диссертацию на тему «Конфликтные проявления как форма позитивной активности в детском возрасте».
С 1975 г. - учитель средней школы №60 г. Уфы.
С 1980 г. - преподаватель УАИ.
С 1986 г. заведовала кафедрой дошкольной психологии Балашовского педагогического института.
С 1992 г. работала в БИПКРО.
В 1994-2016 гг. работала в БГПУ, с 2001 г. заведовала кафедрой психологии развития.
В 2015-2018 гг. преподавала в Уфимском государственном нефтяном техническом университете.
Научные интересы:
- психология разрешения конфликтов,
- формирование правосознания,
- одаренности в детском возрасте.
Основные публикации: более 200 публикаций, их них 25 по юридической психологии, 27 с признанием ВАК, 4 монографии, 7 учебно-методических пособий, 18 методических указаний, 8 учебных программ и 92 научных работ, используемых в научно-исследовательской работе и практике психологов в области юридической психологии. Наиболее известные научные труды:
- Изучение конфликтов в психологии развития: учебно-методическое пособие
- Исследование конфликтности в детском возрасте
- Конфликтность в поведении детей и подростков
- Конфликтные проявления как форма позитивной активности в детском возрасте
- Практикум по истории психологии: учебно-методическое пособие
- Прикладное исследование конфликтных ситуаций посредством теории графов. (Соавтор Сорокин В.А)
- Проблемы конфликтности в педагогической психологии
- Психологическое исследование конфликтности в детском возрасте
- Психология исследования формирования правосознания
- Социально-педагогическая конфликтология
- Формирование когнитивных составляющих правосознания студентов
Награды:
- Почётная грамота Министерства образования РФ,
- Почетный знак «Отличник образования РБ»,
- Благодарности от Главного управления исполнения наказания Министерства юстиции России по РБ,
- Благодарности УЧСИБ Международная образовательная выставка,
- Благодарности коллектива психологической лаборатории ФБУ ИК – 9 ГУФСИН России по РБ.
- «Формирование когнитивных составляющих правосознания студентов», печатное издание (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2009 г.), номинант
- Всеволод Олегович Копытин, 03.09.2020