Кто есть кто
Нина Сергеевна Ежкова
Доктор педагогических наук, доцент.
Профессор кафедры психологии и педагогики факультета психологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Руководитель двух магистерских программ. Член объединенного диссертационного совета.
Член редколлегии журнала «Теория и практика дошкольного образования».
Эксперт по аттестации педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Тульской области.
В 1984 г. окончила Орловский государственный педагогический институт.
В 2009 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Теория и практика эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста».
Гранты: руководитель гранта РГНФ «Эмоционально-развивающее образование детей дошкольного возраста: теория и методика реализации» (2014-2015 гг.).
Читает курсы:
- Дошкольная педагогика
- Управление образовательными системами
- Образовательные программы для детей дошкольного возраста
- Современное дошкольное образование
- Теоретические основы дошкольного образования
- Современные технологии организации детских видов деятельности
Основные публикации: более 150 работ, в том числе
- Дошкольная педагогика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2017, 2018, 2019, 2020, 2022. - 182 с.
- Теоретические основы дошкольного образования: учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт, 2017, 2018, 2019, 2020. - 182 с.
- Становление субъектности студентов педагогического вуза как критерий качества современного образования / коллектив авторов. Варшава, 2019.
- Проблемы современного детства в контексте педагогической деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций / коллектив авторов. Гродно, 2019.
- Психологические модели управления и технологии их реализации в современной системе образования : коллективная монография. Гродно, 2018.
- Педагогические искания и опыт Л.Н. Толстого: ретроспективный анализ и современные подходы: коллективная монография / Брешковская К.Ю., Декина Е.В., Ежкова Н.С., Кувырталова М.А., Тарасова Ю.А. Raleigh, North Carolina, 2018.
- Педагогическая деятельность в дошкольных образовательных организациях: традиции, инновации и перспективы развития / коллектив авторов. Тула, 2017.
- Высшее образование в России: история и современность / коллектив авторов. Ульяновск, 2017.
- Индивидуальность ребёнка в образовательном процессе дошкольных организаций // Дошкольное воспитание. 2017. №6. С. 86-89.
- Развитие одаренных детей дошкольного возраста: содержательный анализ // Сборник материалов 1 научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. С.18-24.
- Эмоциональная культура учителя // Педагогика. 2016. №5. С. 60-64.
- Научно-методический аспект развития культуры досуговой деятельности младших школьников // Начальное образование. 2016. Т. 4. №4. С. 27-31.
- Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям // Дошкольное воспитание. 2016. №6. С. 109-113.
- Дошкольное образование: научный взгляд // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2016. №1 (17). С. 57-61.
- The problem of developing education of children of preschool age: historical and informative aspect // Nauka i studia. 2016. Т. 3. С. 1382-1386.
- Педагогическая поддержка эмоционального развития детей дошкольного возраста: монография. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. 134 с.
- Эмоциональная поддержка детей в образовательном процессе дошкольных организаций // Дошкольное воспитание. 2015. №8. С. 86-90.
- Дошкольное образование: современный взгляд на проблему // Управление дошкольным образованием. 2015. №9. С. 42-46.
- Психологические детерминанты личностного образования детей дошкольного возраста // Сборник материалов юбилейной конференции «От истоков к современности», посвященного 130 лет организации психологического общества при Московском университете: в 5 томах. М.: РПО, 2015. С. 26-28.
- Дошкольное образование: научно-ретроспективный анализ // Педагогика. 2015. №7. С. 78-83.
- Социализация дошкольников через развитие представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях // Дошкольная педагогика. 2015. № 5 (110). С. 9-13.
- Свободная самостоятельная деятельность дошкольников: ретроспективно-содержательный анализ // Дошкольное воспитание. 2015. №10. С. 113-121.
- Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. СПб: Детство-Пресс, 2015. 142 с.
- Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимовлияния: монография. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. 159 с.
- Поликультурное образование дошкольников // Дошкольное воспитание. 2014. №6. С. 22-26.
- Педагогический процесс в дошкольных учреждениях: научный взгляд // Дошкольное воспитание. 2013. №3. С. 72-76.
- Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие: в 2 ч. М.: ВЛАДОС, 2010.
Награды:
- победитель первого международного парада научных работ «Золотое перо»
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
- Грамота в связи с 75-летием университета
- «Социальная успешность умственно одаренных детей: психолого-педагогические технологии сопровождения и развития», социально-психологическое исследование (в номинации «Проект года в психологической науке», 2015 г.), лауреат