18+
Выходит с 1995 года
25 ноября 2024

Кто есть кто

Оксана Анатольевна Пикулева-Харгел

Оксана Анатольевна Пикулева-Харгел

Санкт-Петербург

Доктор психологических наук.

Профессор Высшей школы менеджмента СПбГУ.

Эксперт по лидерству в топ-менеджменте крупных организаций. Эксперт в сфере реализации государственной и национальной политики РФ.

Основатель проекта «Университет культуры счастья».

В 1997 г. окончила факультет социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «история», в 1998 г. - факультет государственного и муниципального управления Северо-Западной академии госслужбы по специальности «социальная работа». В 2003 г. окончила программу профессиональной переподготовки на факультете психологии СПбГУ по специальности «психолог-консультант». Неоднократно проходила профессиональные стажировки в Швеции, Финляндии, Канаде.

В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактик самопрезентации», в 2014 г. - докторскую диссертацию на тему «Социальная психология самопрезентации личности».

В 1995 г. по инициативе матерей детей-инвалидов занялась организацией реабилитационного центра в г. Светогорске и с 1996 по 2005 гг. являлась директором реабилитационного центра «Радость» для детей и подростков с ограниченными возможностями. В 2002 г. организовала открытие второго социального учреждения — Центра социальной и трудовой реабилитации инвалидов и пожилых граждан «Радуга».

В 2000-2005 гг. была депутатом собрания представителей г. Светогорска, в 2002-2005 гг. являлась представителем Губернатора Ленинградской области в г. Светогорске.

С 2003 г. преподает в вузах Санкт-Петербурга, изучает самопрезентационное поведение руководителей.

В 2006-2008 гг. - глава Администрации МО «Светогорское городское поселение».

С 2008 г. работала в Правительстве Ленинградской области: первый заместитель председателя комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления, в 2010-2011 гг. - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, в 2013-2016 гг. - заместитель председателя Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям — начальник Департамента по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Награждена Почетной грамоты Администрации Президента РФ «За большой личный вклад в реализацию национальной политики РФ».

С 2012 г. - преподаватель-практик программ Executive MBA Высшей школы менеджмента СПбГУ. Разработчик образовательных программ: «Сити-менеджмент», «Государственное и муниципальное управление в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений», «Цифровая трансформация компаний».

В 2016-2019 гг. - директор Учебного центра подготовки руководителя (Кочубей-центр) НИУ ВШЭ.

В 2017 г. основала сообщество «КлубDigitalLeader 4.0: новое мышление, новые компетенции». Автор курсов для топ-менеджеров «Цифровое лидерство», «Персональный бренд руководителя», «Управление командами», «Эмоциональный интеллект в управлении», «Креативное мышление в бизнесе».

С 2019 г. - преподаватель-практик программ DBA Высшей школы бизнеса AlmaU (Казахстан).

Член Экспертного совета при Ассамблее народов России (2016-2018). Член Консультативного совета Северо-Западного федерального округа РФ по вопросам коренных народов (2013-2017).

Главный редактор этно-конфессионального альманаха Ленинградской области «Ладья» (2014–2016).

Область профессиональных интересов: лидерство и личная устойчивость лидера в цифровом мире; креативное мышление в бизнесе; нейропсихология счастья; персональный брендинг, самопрезентация личности и управление впечатлением в менеджменте.

Консультирует руководителей в кризисных ситуациях. Помогает специалистам построить персональную траекторию монетизации своей экспертности (личный бренд эксперта).

Участвовала в образовательных проектах для Роснефть, РЖД, Газпром, Северсталь, банк «Санкт-Петербург».

Основные публикации. Автор ряда публикаций по вопросам социальной и гендерной психологии, охраны материнства и детства, в том числе:

  • Психология менеджмента: психологический практикум. 2-е изд., перераб. и доп. / коллектив авторов. - М., 2021.
  • Психология самопрезентации личности: Монография. - М. ИНФРА-М, 2018.- 320 с.
  • Поддержа этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов в системе брендинга территорий // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2016. - С. 106-109.
  • Влияние внутренних и внешних факторов управленческой деятельности на самопрезентационное поведение руководителей // Современные тенденции развития психологии труда и организационной психологии: коллективная монография. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. - С. 607-614.
  • Маркетинг и брендинг территорий: теоретические и прикладные аспекты исследований: монография. - Lap. Германия, 2013. - 156 с.
  • Самопрезентация личности через призму профессиональной деятельности менеджеров // Личность профессионала в современном мире: коллективная монография / Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – С. 786-810.
  • Дружественное слияние или как вовлечь общественность в развитие территории? (в соавт. С А. А. Голубевой) // Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции Высшей школы менеджмента СПбГУ: Сборник учебных кейсов / Под ред. И.В. Гладких. - СПб, 2015. - С. 399-413.
  • Взаимосвязь личностных ценностей и тактик самопрезентации руководителей: гендерные аспекты // Ценности и смыслы. - 2014. - №2. - С. 59-64.
  • Лидерство и руководство: гендерные и личностные особенности самопрезентации в менеджменте // Журнал правовых и экономических исследований. - 2013. - № 3. - С. 21-27.
  • Приоритетные направления модернизации российской системы социальной защиты и New Public Management // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - №2(113). Том 1. - С. 11-19.
  • Психологическая многозначность понятия «самопрезентация личности» и современные научные подходы к пониманию его содержания // Социальная психология и общество. - 2013. - № 2.?- C. 21-34.
  • Профессиональные особенности самопрезентации личности // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 2. - С. 80-92.
  • Классификации самопрезентации личности: теоретические основания и проблемные аспекты // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Серия «Психология». - 2013. - № 1. Том 5. - С. 63-70.
  • Религиозный туризм в системе брендинга территории (на примере Ленинградской области) // Вопросы государственного и муниципального управления. Журнал НИУ ВШЭ. - 2012. - №4. - С. 194-206.
  • К вопросу о маркетинге и брендинге территорий // Телескоп. Маркетинговые исследования. - 2012. - № 6 (96). - С. 33-37.
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»