Кто есть кто
Елена Евгеньевна Аюпова
Кандидат педагогических наук. Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Доцент кафедры специальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии детства Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Член Главной аттестационной комиссии, Государственной экзаменационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края. Эксперт по качеству образования Гособрнадзора по Пермскому краю.
В 1995 г. окончила Уральский государственный педагогический университет.
В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование методической работы по повышению квалификации педагогических кадров в системе специального образования».
В 1994-1996 гг. работала учителем-дефектологом в специальных учреждениях Свердловской области.
В 1997-2013 гг. - учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 173» г. Перми.
С 1999 г. - ведущий научный сотрудник ПОИПКРО.
С 2002 г. преподает в ПГГПУ.
В 2013-2020 гг. - директор ГБУ Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
С 1996 г. является научным руководителем и консультантом инновационных и экспериментальных образовательных организаций (г.г. Пермь, Чернушка, Кунгур, Соликамск, Чусовой, Краснокамск, с.Сива, Обвинск). С 2011 г. по заказу Министерства образования и науки Пермского края осуществляет научное руководство деятельностью краевых экспериментальных площадок и инновационных образовательных организаций, внедряющих различные модели инклюзивного образования (г. Пермь).
В 1999-2014 гг. входила в экспертную группу Министерства образования и науки Пермского края по аттестации учителей-дефектологов, учителей-логопедов, учителей и воспитателей коррекционных школ на высшую квалификационную категорию.
Область профессиональных интересов:
- логопедическое сопровождение детей с различной речевой патологией
- специальные коррекционные технологии в обучении детей с ОВЗ
- методики преподавания дисциплин для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями
- комплексное сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью
Читает курсы:
- Введение в профессию
- Взаимодействие субъектов в коррекционно-образовательном процессе
- Взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса
- Воспитание и обучение детей с нарушением речи (дошкольная логопедагогика)
- Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (дошкольная сурдопедагогика)
- Методика развития слухового восприятия и устной речи детей с нарушениями слуха
- Методика формирования элементарных математических представлений
- Организация инновационной деятельности в специальном образовании
- Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ
- Психолого-педагогическая диагностика и консультирование
- Технологии ранней помощи
- Арт-педагогика
Основные публикации: более 100 работ, в том числе
- Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / сост. Е.Е. Аюпова, О.Р. Ворошнина, Е.В. Гаврилова и др. Пермь: ПГГПУ, 2018. 139 с.
- Методические рекомендации по созданию условий реализации дополнительных общеобразовательных программ и условий формирования развивающей среды, способствующей социализации и профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья / сост. Е.Е. Аюпова, О.Р. Ворошнина, А.А. Наумов, О.Н. Тверская, Т.Э. Токаева. Пермь, 2017. 166 с.
- Логоритмика в детском саду: программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста / Аюпова Е.Е., Степанова А.Г. Пермь: Пермский КИПКРО, 2009.
Награды:
- почетные грамоты Министерства образования и науки Пермского края