22 года назад вышел первый номер «Психологической газеты». И тогда, и сегодня редакция живет в режиме постоянного поиска новой тематической информации, торопится рассказать о самом актуальном и смотреть в будущее. Недавно Информационно-аналитический журнал «Новости СМИ» обратился с просьбой об интервью к главному редактору «Психологической газеты». Благодаря вопросам коллег появилась возможность охватить в одном разговоре и историю создания издания, и смысл существования, и цели с задачами. Сегодня мы публикуем это интервью: «Катастрофически не хватает часов в сутках»:
- Расскажите историю создания «Психологической газеты». Как появился ресурс?
- Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета» не всегда было сетевым ресурсом. В октябре 1995 года Компания «Иматон» учредила печатное периодическое издание для психологов. В середине лихих 90-х вообще не ясно было, кому и зачем нужна психология. Но в первые же годы тираж «Психологической газеты» вырос до 10000 экземпляров и материалы уже не помещались на 24-х черно-белых полосах. На нас подписывались не только психологи, педагоги, воспитатели и студенты профильных вузов, мы оказались нужны активным думающим взрослым, которые ищут свой профессиональный путь, принимают непростые решения, хотят быть хорошими родителями и счастливыми людьми. Во многом именно интерес аудитории определил главный тренд развития издания. Сегодня «Психологическая газета» - ежедневно обновляемый интернет-ресурс с бесплатной подпиской на еженедельный электронный выпуск. Это открытое рабочее интернет-пространство для профессиональных психологов по всему миру, гостеприимно принимающее на своих страницах всех, кому интересна психология, в целях популяризации психологического знания и повышения психологической культуры в обществе. Добро пожаловать!
- Существует ли у ресурса обратная связь с аудиторией?
- Мы работаем в очень тесном контакте с нашей аудиторией! Речь идет не только об экспертах, авторитетных представителях психологического сообщества, лидерах профессиональных объединений. Мы откликаемся на все обращения и идеи наших читателей, участников наших мероприятий, активистов разных гражданских инициатив. Не боимся публиковать критику психологически неграмотных законодательных инициатив, как это было в августе 2015 с Проектом постановления Правительства РФ «О выявлении одаренных детей». Публикуем мнения экспертов по нашумевшим темам, как это было в случае семьи Спаховых и несанкционированных митингов весной 2017 года…
Более 8 лет ведем на своем ресурсе «Психологический клуб» - место профессионального общения психологов, пространство обсуждения рабочих вопросов с коллегами и виртуальных встреч с клиентами. Приглашаем читателей активно комментировать публикации. Открыто размещаем претензии в наш адрес, как это было в декабре 2014 года, когда автора книги, участвовавшего в Национальном конкурсе «Золотая Психея», обвинили в плагиате. Тень позора падала и на нас – организаторов Национального конкурса. Единственно верным решением было начать максимально открытое публичное обсуждение болезненной проблемы недобросовестных заимствований, в результате чего и конкурсанты, и авторы публикаций стали особенно внимательны к правилам цитирования. Это же здорово, согласитесь! Может быть, в этой открытости и кроется секрет доверия аудитории, которое мы очень ценим и стараемся оправдать.
- В чем уникальность проекта, какие его основные отличительные черты?
- Думаю, наша уникальность заключается в многогранности. «Психологическая газета» более 20 лет содействует развитию профессионального психологического сообщества. У нас публикуются материалы психологов самых разных направлений и школ, мы не делим их на истинные и ложные– они разные.
Мы не боимся говорить просто о сложном. Поздравляя «Психологическую газету» с юбилеем профессор Михаил Михайлович Решетников написал так: «То, что вначале казалось слабым местом – отказ от академической утонченности и строгости, и ориентация не только на специалистов-практиков, но и на широкого образованного читателя, сделали «Психологическую газету» самым популярным (и при этом остающимся глубоко профессиональным) психологическим изданием». Мы действительно стремимся к тому, чтобы быть понятными и доступными читателям без профильного образования, но при этом крепко держимся за научные основы психологии.
Наш сайт доступен всем русскоязычным читателям каждый день. Актуальные и свежие материалы десятки тысяч наших подписчиков получают еженедельно. Но для реального обмена опытом психологам обязательно нужна живая встреча. Такая встреча нужна в любой деятельности, тем в сфере «человек-человек». Масштабная, охватывающая широкий спектр актуальных тем, призванная объединить разные ветви профессионального сообщества в едином рабочем пространстве. Именно такую встречу мы уже 11 лет проводим ежегодно. Это Санкт-Петербургский саммит психологов, собирающий в Петербурге на 3 июньских дня более 600 специалистов из сотни городов России и других стран. Тематика мероприятий Саммита охватывает все сферы применения практической психологии: образование, здравоохранение, социальную сферу, бизнес. Саммит помогает психологам найти единомышленников, посмотреть в глаза оппонентам и ощутить себя частью единого и многогранного профессионального сообщества. Следующий 12-й Саммит психологов состоится 3 – 5 июня 2018 года.
3 года назад стало ясно, что одной встречи в году недостаточно – теперь мы и зимой проводим психологические фестивали по специализированным темам: в 2015 году посвятили фестиваль набравшей силу песочной терапии, в 2016 исследовали практику использования в психотерапии кукол и масок, в 2017 году погрузились в арт-терапию с акцентом на танце, музыке и театре. А 4 - 6 февраля 2018 года проведем фестиваль «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам». Шокирующие истории с «группами смерти», самоповреждающее поведение подростков и суицидальный риск, «мода» на приемные семьи и неспособность родителей справиться с нарушениями привязанности приемных детей, детская ложь, проблемы сексуального развития и формирования полоролевой идентичности… Эти и другие проблемы детства стали сейчас самыми актуальными для наших читателей. Вряд ли кто-то станет сомневаться в необходимости как можно лучше понять современное подрастающее поколение! И откликаясь на этот интерес аудитории, мы объединим признанных экспертов в детской психологии, практических психологов и любящих родителей. Встречаясь в реальности, мы укрепляем наш взаимный интерес для продолжения контакта в виртуальном пространстве.
Но и это не всё! Мы создаем различные форматы обмена опытом. По-настоящему ценный опыт заметных достижений психологи представляют в рамках Национального конкурса «Золотая Психея». Цель Национального конкурса – интеграция и развитие единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Процедура НК «Золотая Психея» довольно сложная. Финалистов выбирают Экспертный Совет, читатели и редколлегия. Победителей определяет Большое Жюри – 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества. Эти строгие правила отбора конкурсных проектов имеют особое значение для участников: именно консолидированная оценка больших экспертных групп дарит победителям чувство триумфа, а у остальных участников вызывает доверие и признание. Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея»! Известная психологам всей страны статуэтка победителя – изящный символ профессионального успеха и общественного признания её обладателя. «Психологическая газета» проводит Национальный конкурс ежегодно в течение 18 лет. «Золотая Психея» началась с подведения психологических итогов столетия в 2000 году. Победителями Национального конкурса в разные годы становились известные отечественные психологи И. П. Павлов, Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев, Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Бодалев, Г. М. Андреева, Е. П. Ильин, Ю. П. Зинченко, А. Г. Асмолов, А. Л. Журавлев, А. А. Реан, Б. С. Братусь, Д. Б. Богоявленская… Это удивительные люди, выдающиеся!..
Наверное, именно в силу масштабности наших проектов мы не нуждаемся в специальном дорогостоящем продвижении. Вы, конечно, засомневались… Но это так! Честное слово. Гордимся растущим «поисковым трафиком» и повторными «прямыми заходами». Нет проблем ни с контентом, ни с авторами, ни с рекламодателями. Но катастрофически не хватает часов в сутках!
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать