Александр Асмолов, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, директор Федерального института развития образования:
- 22 февраля, в день своего 65-летия, я написал заявление о выходе из президиума Российской академии образования. 24 февраля мое заявление приняли, но сказали, что со мной будут общаться по этому поводу. Пока не буду строить предположений о том, что под этим подразумевается и какие может иметь последствия. Все может обернуться самым неожиданным образом. Что же касается причин, которые побудили меня написать такое заявление, могу сказать, что вообще в мире нет явлений, которые могли бы быть обусловлены одной-единственной причиной. Я скажу лишь о двух мотивах своего решения (www.ug.ru).
С протестом против резкого сокращения вариативности учебников выступил в "Учительской газете" Александр Асмолов, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор ФИРО.
Приводим полную версию обращения ученого:
"Прежде всего я считаю для себя невозможным присутствие в структурах, которые делают из меня человека, обязанного невольно демонстрировать молчаливое одобрение того, как на моих глазах уничтожается культура достоинства в образовании, отрицается ценность идеи вариативного образования, рушится уникальное направление культуры, связанное с замыслами выдающегося психолога Льва Выготского, создателя образовательной системы «Школа 2100» Алексея Леонтьева и др. Когда видишь все это, приходит ощущение, что нужно либо при этом не присутствовать, либо что-то сделать, сказать, выступить. Именно поэтому я решил, что не могу находиться внутри президиума РАО и делать вид, что все правильно, что я разделяю все это. Это было просто по-человечески невозможно. Вот первая из причин.
Вторая причина состоит в том, что сегодняшняя ситуация кажется мне яркой иллюстрацией некрасовской строки «Бывали хуже времена, но не было подлей». Идеология вариативного образования, свободы, культурно-исторического развития, как когда-то генетика, психология и ряд других наук, подвергается жестокому остракизму, претерпевает бездумные удары тех, для кого во главе образования стоят чисто коммерческие интересы. Когда понимаешь что Выготский, Ушинский, Лихачев, Окуджава - это не главное, главное - бизнес, становится крайне обидно. Я этого не признаю. Я считаю, что образование не для прибыли, оно для достоинства, для жизни, для развития.
Своим уходом я хочу сказать, что все равно буду действовать. Думаю, потребуется какое-то время, чтобы идея вариативности образования зазвучала вновь, но я уверен, что надолго замолчать нас не заставят".
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать