
«А я в таких случаях всегда адвокат», — сказал Алексей на семейном торжестве, куда, к большой моей радости, принял моё приглашение. Он ответил маме подростка, которая сокрушалась, что её сын отказывается учить иностранный. И несмотря на то, что мама другого подростка уже успела заметить, что подрастающее поколение теперь только смартфонами интересуется, в разговоре всё более и более явно звучала мысль о необходимости разобраться, что же именно привлекает этих двоих вполне конкретных ребят, к чему у них лежит душа? Не сама, конечно, эта мысль звучала — Алексей ей помогал.
Алексей Корюкин и правда был защитником человека — развивающегося, ищущего, спотыкающегося, падающего, страдающего… — живущего человека. Защитником человека от самого человека.
Алексей Корюкин для многих людей был вдохновителем, часто заражая своими замыслами, вовлекая в свои проекты, приглашая на мероприятия. Рядом с ним хотелось быть. Воплотиться, совершиться, достичь, преодолеть, сделаться явным... — БЫТЬ.
Алексей Корюкин был первопроходцем, прокладывающим свой большой путь по бездорожью.
Более 30 лет назад Алексей Михайлович Корюкин стал одним из учредителей Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации. Более 20 лет назад в Ставропольской краевой клинической психиатрической больнице №1 стал первым в России заместителем главного врача по психологической и социальной работе. Позднее стал первым в Ставрополе и в Северо-Кавказском федеральном округе прямым членом Международной психоаналитической ассоциации. Много и упорно работая, Алексей Михайлович посвятил жизнь любимому делу — развитию профессионального сообщества психоаналитиков и — шире — практикующих психологов.
Это был Человек-Мир, способный превратить пустоту в цветущий сад идей и смыслов, а безмолвие заменить оживленным общением и взаимным обогащением единомышленников и оппонентов в пространстве ощутимого соприсутствия.
Мне посчастливилось работать под руководством Алексея Корюкина в психиатрической больнице, где он был не начальником, а наставником. Повезло принять участие в его семинарах, услышать его доклады, где он всегда был собеседником, приглашая своего слушателя к диалогу. Он был даже немного родителем, старшим братом — особенно в командировке в Беслан в дни страшного теракта в 2004 году… И вот это «был» принять невозможно — моё сердце заменяет это «был» на «всегда останется!»
Всегда останется с нами — знавшими и любившими его — останется в мыслях, переживаниях и воспоминаниях наш милый Лёша, наш дорогой Алексей, наш глубокоуважаемый Алексей Михайлович!
Светлая тебе память. Покойся с миром.
А. Губанова



.jpg)





















































Алексей Михайлович оставил глубокий след в психологическом и психоаналитическом движении страны. Он строил новые гуманные и витальные пространства в традиционной консервативной клинико-психологической системе. Светлая память. Соболезнования семье и коллегам.
, чтобы комментировать