Организаторы конференции:
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Общероссийская общественная организация Федерация психологов образования России
Партнеры конференции:
- Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна (Армения),
- Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Беларусь),
- Белорусский национальный технический университет (Беларусь),
- Казахский Национальный педагогический университет имени Абая (Казахстан),
- Марийский государственный университет
- Научно-издательский центр ИНФРА-М (Россия),
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Россия),
- Уральский государственный педагогический университет (Россия),
- Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске (Россия)
Для участия в конференции приглашаются: преподаватели школ, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, разработчики электронных курсов, исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.
Цели конференции:
- определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий;
- анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения;
- выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- раскрытие новых возможностей, особенностей и рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков, молодежи, людей среднего и старшего возраста, определение направлений и методов профилактики рисков
Планируемые секции конференции DHTE 2023:
- Секция 1. Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели.
- Секция 2. Использование ресурсов цифровой образовательной среды в инклюзивном образовании и коррекционно-развивающих программах.
- Секция 3. Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании.
- Секция 4. Новые возможности, особенности и риски общения в сети Интернет.
- Секция 5. Моделирование и анализ данных для цифрового образования.
- Секция 6. Психолого-педагогические аспекты обучения в цифровой образовательной среде и вопросы цифровой дидактики.
Тематика конференции включает, но не ограничивается следующими вопросами:
- Технологии и модели обучения в цифровой среде.
- Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики.
- Образовательные результаты и впечатления разных категорий обучающихся в цифровой среде: эмпирические исследования.
- Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и проблемы обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Онлайн-обучение как сфера профессиональной деятельности в оценках преподавателей: преимущества и возможные риски использования электронных курсов, МООК.
- Искусственный интеллект в гуманитарной сфере и образовании: программные продукты, модели, технологии.
- Моделирование и анализ данных для цифрового образования.
- Интернет как сфера взаимодействия учащихся-подростков и студенческой молодежи: риски во внеучебной деятельности.
- Проблемы разработки, регламентация и экспертиза качества онлайн-курсов в образовательных учреждениях.
- Обучение иностранным языкам при помощи технологий.
- Аудиообучение, подкасты.
- Инструменты для учителей.
- Открытый образовательный контент и открытая педагогика.
- Новые идеи в образовательных технологиях.
- Гуманитарное образование для будущих рабочих мест.
- Интернет и «серебряный возраст»: новые возможности и перспективы.
- Школьное онлайн-обучение – вызов 21-го века.
- Поддержка и сопровождение участников образовательного процесса в онлайн-обучении.
- Развитие цифровых компетенций в дошкольном возрасте.
В рамках работы конференции планируется проведение мастер-классов по актуальным темам, связанным с цифровизацией образования всех уровней.
В конференции допускается:
- участие с докладом и публикацией
- участие только с докладом (без публикации)
- публикация текста доклада (без доклада во время конференции)
- участие в качестве слушателя (без доклада и публикации)
Заявки на участие, тексты докладов и тезисы выступлений докладов без публикации подаются с помощью регистрационной формы на сайте конференции http://dhconference.mgppu.ru/ в срок:
- дата окончания приема заявок на выступление с докладом и публикацией материалов, на выступление только с докладом, на публикацию текста доклада (без выступления), дата окончания приема докладов — 15 сентября 2023 г. Дата решения программного комитета — 15 октября 2023 г.
- дата окончания приема заявок на участие в конференции в качестве слушателя — 14 ноября 2023 года
Участники конференции, предполагающие только выступление с докладом, должны представить тезисы выступления (скачать требования к тезисам выступления в формате pdf).
Участники конференции, предполагающие либо только публикацию текста доклада, либо выступление с публикацией текста доклада, предоставляют полные тексты докладов. Требования к оформлению представлены в информационном письме (скачать в формате pdf).
По результатам конференции будет издан электронный сборник докладов, индексируемый в РИНЦ. Сборник будет выложен на портал PsyJournals.ru в декабре 2023 года.
Конференция пройдет в онлайн-формате. Регистрация участников — по ссылке https://dthe.mgppu.ru/ru/form/registraciya-uch-konf-2023
Контакты:
- сайт: http://dhconference.mgppu.ru/ и https://vk.com/dhteconference
- e-mail: dhconference@mgppu.ru