9 декабря 2022
пятница
Подписка на новости

Конференции и съезды

Конференция с международным участием
«II Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия семьи и детства: единство психотерапии, психиатрии и медицинской психологии»

Организатор конференции: ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, кафедра психотерапии, медицинской психологии и сексологии.

Программа конференции включает доклады и лекции соратников, учеников и друзей Эдмонда Георгиевича Эйдемиллера, продолжающих заложенные им традиции в преподавании детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии. Целью конференции является внедрение в клиническую практику современных подходов и технологий для повышения эффективности медико-психологического сопровождения детей, подростков и их семей в системе восстановительного лечения и реабилитации.

Представленная тематика будет интересна не только психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, но и специалистам, занятым в системе охраны психического здоровья детского и подросткового населения, а также сотрудникам профильных кафедр медицинских вузов.

В конференции примут участие ведущие научные и клинические специалисты в области охраны психического здоровья, преимущественно психотерапевты, психиатры, медицинские психологи.

Научная программа конференции направлена на совершенствование имеющихся знаний врачей психотерапевтов и врачей психиатров, выполняющих профессиональные функции детского врача психотерапевта и детского врача психиатра по диагностике, лечению и профилактике психических расстройств в детско-подростковой популяции, необходимых умений по сопровождению семей с детьми и подростками, страдающими нервно-психическими заболеваниями, совершенствование работы полипрофессиональных команд, оказывающих стационарную и амбулаторную помощь детям, подросткам и их родителям.

Формат проведения — он-лайн.

Участников просят зарегистрироваться по ссылке: https://events.webinar.ru/szgmu/Edemiller_II Зарегистрированным участникам за сутки и за 1 час до начала мероприятия будет выслано напоминание и ссылка на вебинарную комнату.

Оргкомитет по проведению конференции:
  • Абриталин Евгений Юрьевич
    д.м.н., заведующий кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова — сопредседатель
  • Городнова Марина Юрьевна
    д.м.н., профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова — сопредседатель
  • Тарабанов Арсений Эдмондович
    к.филос.н., директор Института нейрокоммуникаций и психотерапии (Литва), член Нейропсихоаналитической ассоциации (NPSA), Вильнюс
  • Бомов Павел Олегович
    к.м.н., доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова
  • Парфенова Дина Андреевна
    к.психол.н., доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова
  • Ильченко Евгений Геннадиевич
    преподаватель кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Программа

10:00–10:20. Открытие конференции. Приветственное слово

  1. Абриталин Е.Ю., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, Санкт-Петербург
  2. Тарабанов А.Э., кандидат философских наук, доцент, директор Института нейрокоммуникаций и психотерапии (Литва), член Нейропсихоаналитической ассоциации (NPSA), Вильнюс
  3. Городнова М.Ю., доктор медицинских наук, доцент, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, Санкт-Петербург.

10:20–12:40. Пленарное заседание

Модераторы: Абриталин Е.Ю., Городнова М.Ю., Тарабанов А.Э.

  1. Попов Ю.В., доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник отделения терапии психических расстройств у лиц молодого возраста Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» Минздрава России, Санкт-Петербург
    «Личность и психотерапия (воспоминания об Э.Г. Эйдемиллере)»

  2. Исурина Г.Л., кандидат психологических наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург.
    «Групповая психотерапия: Ленинградская школа»

  3. Александрова Н.В., врач-психотерапевт, врач-психиатр психологического центра Legenda им. Э.Г. Эйдемиллера, котерапевт Э.Г. Эйдемиллера, Санкт-Петербург
    «Профессор Э.Г. Эйдемиллер — создатель модели краткосрочной аналитической психодрамы и методик проведения классических психодраматических техник»

  4. Тарабанов А.Э., кандидат философских наук, доцент, директор Института нейрокоммуникаций и психотерапии (Литва), член Нейропсихоаналитической Ассоциации (NPSA), Вильнюс
    «Аналитическая психодрама в контексте современных нейронаук»

  5. Шевченко Ю.С., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, Москва
    «Принципы семейно-групповой методики ИНТЭКС в контексте онтогенетически ориентированной психотерапии»

  6. Мурзина Т.Ф., доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой медико-социальной и психологической помощи ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России, Санкт-Петербург
    «Психотерапия в комплексной реабилитации детей- инвалидов. Светлой памяти учителя и научного руководителя профессора Эйдемиллера Эдмонда Георгиевича посвящается»

  7. Абриталин Е.Ю., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Минздрава России, Санкт-Петербург
    «Сценарная матрица в формировании особенностей личности»

13:00–15:15. Проблемные лекции

  • Городнова М.Ю., доктор медицинских наук, доцент, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Минздрава России, Санкт-Петербург
    «Что такое психотерапия? Продолжение дискуссии с Учителем»

  • Фесенко Ю.А., доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки и образования РАЕ, академик РАЕ, профессор факультета клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического университета, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инклюзивного и специального образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, заведующий психотерапевтическим отделением СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина, Санкт-Петербург
    «Аутоагрессия как нарушение влечения самосохранения»

  • Колесников И.А., кандидат медицинских наук, руководитель научного отдела Института нейрокоммуникаций и психотерапии (Литва), врач-психиатр, врач-психотерапевт, Вильнюс
    «Роль эмоциональной привязанности в самоповреждающем поведении подростков»

  • Еричев А.Н., доктор медицинских наук, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Минздрава России, соруководитель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской психотерапевтической ассоциации, руководитель психологического центра «Качество Жизни», тренер / супервизор ISST, Санкт-Петербург
    «Работа с парой в подходе схематерапии»

  • Добряков И.В., кандидат медицинских наук, доцент, старший научный сотрудник научно-организационного отделения Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева Минздрава России, член Совета по медицинской психологии и Экспертной группы по клинической психологии при Комитете по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, консультант United Nations Children’s Fund и United Nations Population Fund по работе в кризисных ситуациях, Санкт-Петербург
    «Психотерапия семьи, ожидающей рождения ребенка»

  • Агеева И.А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Кыргызско-Российского Славянского университет имени Б.Н. Ельцина, Бишкек
    «Психодиагностика в психологическом консультировании семьи и ребенка»

  • Медведев С.Э., кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт отделения биопсихосоциальной реабилитации психически больных Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева Минздрава России, Санкт-Петербург
    «Аналитико-системная модель биопсихосоциальной интеграции в психиатрии»

  • Маргошина И.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, Санкт-Петербург
    «Драма одаренного ребенка» Алисы Миллер: детская травма в локусе творческой личности»

  • Яковлев В.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, Санкт-Петербург
    «Сотворчество в психологической коррекции поведенческих расстройств у детей, оставшихся без попечения родителей»

Публикации

09.12.2022
«Здесь и теперь» в контакте матери с ребенком
Во время общения мама была в контакте «не со своим ребенком, а с кем-то еще, кому надо было доказать свою состоятельность и компетентность». А ее действия были вызваны не реальной ситуацией, а некоторой картинкой «хорошей матери» в ее сознании…
09.12.2022
Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов
Психологическое благополучие педагогов повышается с наличием внутренней мотивации к познанию и развитию в профессиональной области, направленности на решение задач и прогнозирование будущей деятельности, с лучшим понимаем дидактической лексики…
09.12.2022
Поздравляем победителей Всероссийского конкурса «Сила души – 2022»
В 11 раз состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди психологов силовых структур «Сила души».
09.12.2022
Человек в зеркале Природы: наука и сознание
Живое сознание индивида не выводимо из и не сводимо к физической и социальной Природе. Живое сознание, которое мы здесь называем психологической Вселенной, — это Дар человеку, происхождение которого нам неизвестно...
08.12.2022
Главный психолог Югры выяснил, что творилось в классе до поножовщины
«Проверка показала, что в школе были проблемы. Краеугольным камнем в конфликте стало молчание классного руководителя», — сообщил директор департамента образования и науки Югры Алексей Дренин.
08.12.2022
Понятие «выгорание» в психологии: анализ и обобщение подходов
Феномен имеет длительную историю теоретических и эмпирических изысканий в зарубежной и отечественной литературе. В то же время у исследователей отсутствует единое мнение относительно понятийного аппарата выгорания…
08.12.2022
Российский Красный Крест и РПО будут развивать сообщество волонтеров-психологов
Российский Красный Крест совместно с Российским психологическим обществом займется развитием волонтерского движения по направлению «Психологическая помощь населению» на территории России.
07.12.2022
Приватность в социальной сети как реализация различных ценностей личности
Один из ключевых вопросов, связанных с феноменом приватности, — почему, несмотря на заинтересованность в сохранении конфиденциальности своих личных данных, многие люди свободно распространяют различную информацию о себе в виртуальном пространстве.
07.12.2022
Теоретическая модель личностного благополучия
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить факторы четырех уровней личностного благополучия: внеличностные факторы, психологические факторы, межличностные и субъективно-личностные факторы…
07.12.2022
Исследования феномена детства обсудили на Конгрессе молодых ученых
II Конгресс молодых ученых проходил в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации.
06.12.2022
2
Как вербализовать «неявное знание» в процессе психологического интервьюирования
Интересные для современного психолога-интервьюера эффективные способы и методы экспликации “tacit knowledge” были когда-то разработаны в различных и часто неожиданных практических сферах... Например, это работа разведчиков, работа полицейских, работа врачей…
06.12.2022
Основные подходы отечественных психологов к анализу деструктивных тенденций профессионализации личности
Профессиональное становление личности, как всякий развивающийся процесс, сопровождается деструктивными изменениями (кризисы, стагнации и деформации личности), которые обуславливают прерывность, неравномерность и гетерохронность профессионального развития.

«Золотая Психея»: победители

  • Кандидат психологических наук, доцент. Создатель и главный редактор журналов «Журнал практического психолога», «Семейная психология и семейная терапия», «Психолог в детском саду», «Детский практический психолог», «Психология и школа», «Психол

Cегодня родились

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»