26 сентября 2022
понедельник
Подписка на новости

Конференции и съезды

V Международный пенитенциарный форум
«Преступление, наказание, исправление»

Форум состоится в соответствии с распоряжением ФСИН России от 21 июня 2021 г. № 174-р в Академии ФСИН России.

Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» — уникальное событие в области пенитенциарной науки и практики, объединяющее ведущих специалистов в данном направлении и предоставляющее прекрасную возможность участникам обменяться опытом, увидеться с коллегами из разных стран, изучить передовой пенитенциарный опыт, обсудить общие проблемы, а также попытаться найти их решение.

Первый Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» был организован на базе академии в 2013 году.

За это время он стал главным научным событием Федеральной службы исполнения наказаний и «визитной карточкой» Академии ФСИН России — ведущего вуза уголовно-исполнительной системы.

Форум приурочен к проведению в 2021 году в Российской Федерации Года науки и технологий.

Цели проведения форума:

  • создание международной диалоговой площадки представителей российской и зарубежных пенитенциарных служб, научного сообщества по вопросам исполнения уголовных наказаний;
  • развитие и совершенствование научно-исследовательской и практической деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний;
  • изучение состояния мирового пенитенциарного опыта и поиск перспективных форм и методов работы с осужденными;
  • содействие развитию и углублению межгосударственного пенитенциарного сотрудничества.

Основной темой форума в этом году станет обсуждение актуальных проблем пенитенциарной науки и применения современных инновационных технологий как основы модернизации системы исполнения наказаний.

Кроме того, в ходе форума предполагается обсуждение вопросов исполнения уголовных наказаний; развитие и совершенствование научно-исследовательской и практической деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний; изучение состояния мирового пенитенциарного опыта и поиск перспективных форм и методов работы с осужденными; содействие развитию и углублению межгосударственного пенитенциарного сотрудничества.

По итогам дискуссий будут выделены главные проблемы, встающие сегодня перед мировыми пенитенциарными системами, и предложены рекомендации по повышению эффективности деятельности пенитенциарных служб, совершенствованию законодательства в сфере применения уголовных наказаний и уголовно-исполнительной практики.

Итоговым документом Форума станут рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности пенитенциарных служб, совершенствование законодательства в сфере применения уголовных наказаний и уголовно-исполнительной практики

Мероприятия форума планируется проводить в гибридном формате (очно и дистанционно) с соблюдением необходимых санитарно-противоэпидемических мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на день их проведения. Информация по подключению к мероприятиям форума будет высылаться только зарегистрированным в установленном порядке участникам.

До начала работы конференции планируется издание сборника материалов. В связи с необходимостью его своевременной подготовки тексты статей, оформленные в соответствии с требованиями, размещенными на сайте академии (объем до 8 страниц), просим направлять в адрес академии до 28 августа 2021 г. по электронной почте: academ-05@mail.ru.

Требования к тезисам форума в формате pdf (скачать)

По итогам работы форума будут приняты рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности пенитенциарных служб, совершенствование подготовки кадров для пенитенциарных служб, законодательства и уголовно-исполнительной практики, проекты соответствующих нормативно-правовых актов.

В рамках пенитенциарного форума 17 ноября 2021 г. будет проведена Международная научно-практическая конференция «Современная пенитенциарная практика: воспитательная, социальная и психологическая работа».

Если к моменту проведения конференции ограничения, введенные в связи с пандемией, не будут отменены, то мероприятие может пройти в гибридном формате (очный и онлайн форматы). Подробная информация об этом будет опубликована на официальном сайте академии и доведена до всех, кто пришлет заявку на участие.

Возможные формы участия в конференции

  1. Очное участие с докладом.
  2. Участие в работе симпозиума без доклада.
  3. Заочное участие с докладом (выступлением на секции).

Основная тематика конференции будет связана с обеспечением психологической, социальной и воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе и правоохранительных органах. Отдельно будет вынесен вопрос по суицидальному поведению личности.

Подробнее о программе конференции...

Желающие могут предложить проведение мастер классов в период с 17 по 19 ноября 2021 года.

Оргкомитет конференции:

  • начальник психологического факультета Академии ФСИН России кандидат психологических наук, доцент Гаврина Елена Евгеньевна;
  • начальник кафедры юридической психологии и педагогики Академии ФСИН России доктор психологических наук, доцент Ганишина Ирина Сергеевна;
  • начальник кафедры общей и педагогической психологии Академии ФСИН России кандидат педагогических наук, доцент Шатохина Лариса Вадимовна;
  • начальник кафедры психологии профессиональной деятельности в уголовно-исполнительной системе Академии ФСИН России кандидат психологических наук, доцент Киселева Рената Николаевна;
  • начальник кафедры социальной психологии и социальной работы Академии ФСИН России кандидат педагогических наук Холопова Екатерина Юрьевна.

Телефоны для справок:

  • (4912) 93-82-03 Гаврина Елена Евгеньевна;
  • (4912) 93-82-20 Холопова Екатерина Юрьевна;
  • (4912) 93-82-19 Шатохина Лариса Вадимовна;
  • (4912) 93-83-18 Киселева Рената Николаевна;
  • (4912) 25-30-71 Александров Борис Владимирович

Место проведения: Академия ФСИН России (г. Рязань, ул. Сенная, д. 1).

Участие, публикация бесплатные. Регистрация обязательна.

Публикации

26.09.2022
Методологические подходы к изучению межэтнических установок личности и межэтнических отношений в молодежной среде
Диагностика этнического самосознания у молодежи в условиях обострения этнополитической ситуации в мире позволяет выявить трансформации и интолерантные тенденции и провести определенные меры по их устранению.
26.09.2022
Возможность проектирования задач, определяющих зону ближайшего развития дошкольников
Построение развивающего образования дошкольников является сегодня общим требованием к условиям реализации каждой дошкольной образовательной программы.
25.09.2022
Критерии репликации психологического знания в контексте культурно-исторической эпистемологии
Знание, удовлетворяющее критерию его прироста, должно соответствовать части реальности, относительно которой оно строится, иметь собственное содержание, иметь завершенный вид, быть структурировано...
25.09.2022
Психолого-педагогические критерии и практика деятельности «полигона для испытания детских игр и игрушек»
Качество современных игр и игрушек для детей, соответствие культурным традициям и принятым в обществе ментальным ориентирам, способность решать базовые образовательные задачи нуждается в систематической профессиональной коррекции на основе экспертной оценки.
24.09.2022
Бизнес-игры как важный элемент развития детей
Игры способствуют повышению образовательного уровня ребёнка и его успешной учебной деятельности, помогают сформировать способность к нестандартному мышлению.
24.09.2022
О синтезе психотерапевтических методов и элементов восточных практик
Открытость современной консультативной психологии и психотерапии к восточным оздоровительным и духовным практикам создаёт благоприятную почву для разработки новых, комплексных методик работы с психологическими и психосоматическими проблемами.
23.09.2022
Пять простых шагов: идиосинкратическая техника снятия стресса
«Когда человек стоит на грани жизни и смерти, у него могут быть две реакции: замирание или ажитация. Но и тот, и другой тип не предполагает открытого социального контакта со специалистами. Подходящим инструментом для помощи может стать эта методика…»
23.09.2022
Сложности преподавания теории семейных систем Мюррея Боуэна
Cложности преподавания и усвоения подхода Мюррея Боуэна можно разбить на две группы. Первая группа — это сложности в понимании теории М. Боуэна, вторая группа — это незнание методик и техник психологической работы в этом подходе.
22.09.2022
VII Съезд РПО и Всероссийский форум психологов: опубликована программа
Всероссийский форум психологов и VII Съезд Российского психологического общества состоятся в Екатеринбурге 28-20 сентября.
22.09.2022
Кризисы современной семьи глазами психотерапевта
Неудача в прохождении кризисов порождает семейную дисфункцию, а она, в свою очередь, порождает различные последствия — от невротических и психосоматических расстройств до болезней зависимости.
22.09.2022
Человекоцентрированный подход и практика управления персоналом в российских организациях
Если проследить историю сменяющих друг друга теорий организационного управления, то легко можно обнаружить стоящие за ними вполне определенные представления о человеке, прежде всего о человеке-работнике…
22.09.2022
Трудовые ценности нового поколения студентов вузов
Для студентов бакалавриата интерес к делу важен не меньше, чем достойная зарплата. Дальше в списке приоритетов — надежность и соответствие работы полученным знаниям. И лишь на пятом месте — карьерные притязания.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный профессор Московского университета. Профессор кафедры социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Заместитель руководителя фили

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»