9 декабря 2023
суббота
Подписка на новости

Конференции и съезды

Арт-терапевтическая мастерская
«Визуально-повествовательный подход
в работе с детьми, подростками и их родителями»


Ведущая — Беверли О`Корт, сертифицированный арт-терапевт (Великобритания), стаж арт-терапевтической практики в образовательных и медицинских учреждениях более 25 лет, ведущая тренингов и семинаров, проводимых на базе всемирно известного центра духовного развития Финдхорн-фонд.

«Не пропустите редкую возможность соприкоснуться с опытом работы этого уникального специалиста. Учитесь и развивайтесь в энергетическом поле этой удивительной женщины, наполняющей все вокруг светом, радостью и добротой», — приглашает Ольга Муляр, директор Института практической психологии «Иматон» .

На семинаре будут представлены оригинальные техники визуально–повествовательного подхода в арт-терапии, используемые при работе с детьми, подростками и семьями. Такие техники обеспечивают возможность безопасного выражения тех аспектов личного и семейного опыта, которые связаны с пережитой психической травмой, давлением социума и стереотипами среды.

Такие техники предоставляют богатые возможности для установления и развития контактов, создают безопасную структуру для общения и проявления творческого начала. Будут показаны возможности адаптации таких техник к самым разным ситуациям оказания психологической, арт-терапевтической помощи на основе речевой творческой активности в сочетании с изобразительной деятельностью.

На мастерскую приглашаются широкий круг практических психологов, педагогов, социальных работников, врачей, заинтересованных в использовании новых методов арт-терапии в своей работе.

В результате обучения участники смогут:

  • сформировать представление о визуально-повествовательном подходе в арт-терапии;
  • исследовать и осознать свои семейные, родовые и культурные сценарии жизни;
  • при необходимости скорректировать эти сценарии, повысив, тем самым, качество своей жизни;
  • освоить техники и приемы визуально-повествовательной арт-терапии для работы с детьми, подростками и их родителями;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе:

  • Современная детская и подростковая субкультура (на материале Великобритании и Российской Федерации).
  • Визуально-повествовательный подход как отражение новых тенденций в арт-терапии.
  • Цели, задачи и основные направления использования визуально-повествовательных техник в арт-терапии.
  • Проблемы психического здоровья современных детей и подростков. Пути решения этих проблем средствами арт-терапии.
  • Гармонизации семейных и детско-родительских взаимоотношений средствами арт-терапии.
  • Техники и приемы работы с архетипическими, семейными и родовыми сценариями в русле визуально-повествовательного подхода в арт-терапии.
  • Техники создания психотерапевтических повествований, работа с визуальными образами.

Формы работы: мини-лекции, упражнения на отработку навыков, групповой арт-терапевтический тренинг с последующим обсуждением, разбор случаев из практики.

Объем программы – 24 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.

Подробнее

Публикации

09.12.2023
1
Клаустрофобия тоже начинается с детства: пример работы практика Хакоми
«…чтобы разум встретился со своим телесным опытом, необходимо безопасное пространство, доверительная атмосфера и кто-то позитивно настроенный, спокойный, способный поддержать процесс исцеления психики и пригласить к этому наблюдению самого человека».
08.12.2023
4
Проект закона о психологической помощи планируют внести на рассмотрение парламента в весеннюю сессию
Н.А. Останина: «Законопроект нужно окончательно выверить, убрав некоторые дискуссионные вопросы и оставив суть. А суть заключается в чётком прояснении статуса психолога, механизмов “верификации” уровня его квалификации, видов его деятельности и т.д.»
08.12.2023
1
После стрельбы в брянской гимназии Госдума законодательно определит понятие «травля»
Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин поручил запросить в Следственном комитете и Генпрокуратуре информацию о поступающих обращениях в связи с травлей в школах.
08.12.2023
1
Психологические аспекты воспитательной работы с детьми, имеющими онкогематологический диагноз
«Особенностью переживания жизнеугрожающего заболевания является то, что никто не может дать гарантию полного выздоровления. И это становится причиной постоянных душевных мучений, порождает различные фобии, повышает тревожность, невротизацию школьника».
08.12.2023
Дом и мир
«Название романа, как и его безымянные герои, частично обезличено: “Дом, в котором…” — что? … Тут, в “Доме, в котором”, живут “Те, которые”, и они на пути к домоустройству, к своему личному дому».
08.12.2023
Всероссийский конкурс региональных моделей психологической службы в системе общего образования
Всероссийский конкурс региональных моделей психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования проводится в два этапа в период по 22 декабря 2023 года.
07.12.2023
2
А. Асмолов: Подлинный Борис Эльконин
«Любовь к жизни, к интеллекту, к смыслу, к подлинности научного существования — одна из ярчайших характеристик такого смысловика, которым был, есть и останется для меня Борис Эльконин».
07.12.2023
Посредническое действие и Развитие
«Требование обретения места одного человека в становлении активности другого, т.е. требование уместности, придает опосредствованию статус не социальной лишь и, даже, не социо-культурной, а экзистенциальной ситуации становления человека».
07.12.2023
Продуктивное Действие
«Продуктивное Действие устроено сложнее. В первом приближении можно выделить два его такта: во-первых, построение некоего предмета; во-вторых, его включение в жизнь других людей — "публикация"».
07.12.2023
Посредническое Действие в периодизации детства
«Посредничество как Продуцирование (порождение и возрождение) в онтогенезе «растянуто» в эпохе развития. Посредничество скрыто («спрятано») в Продуцировании, а Продуцирование в Посредничестве».
07.12.2023
Причины и формы сопротивления в тренинге
«Энергию сопротивления можно и нужно использовать. Некоторые тренеры вообще не понимают, как можно работать, не возмутив, не задев, не “зацепив” людей… Однако в краткосрочных тренингах лучше снижать сопротивление, а не разжигать его».
06.12.2023
1
Воспоминания Н.А.Логиновой о факультете психологии ЛГУ
«Нынешним студентам-психологам хочется пожелать понимания настоящих ценностей, чтобы они не соблазнялись подделками в науке и жизни, смело брали на себя ответственность за судьбу психологической науки и своей профессии».

«Золотая Психея»: победители

  • Кандидат психологических наук, доцент. Почетный профессор МГППУ. Декан факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, профессор кафедры клинической и судебной психологии Московского госу

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»