18+
Выходит с 1995 года
8 мая 2025

Кто есть кто

Галина Анатольевна Глотова

Галина Анатольевна Глотова

Москва

Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Ведущий научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Член Российского психологического общества, Международной ассоциации прав человека.

В 1972 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова, затем - аспирантуру факультета психологии Московского государственного университета. В 1997 г. прошла стажировку в Гентском университете (Бельгия).

В 1983 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Виды знаково-символической деятельности и их становление у ребенка», в 1994 г. - докторскую диссертацию на тему «Психосемиотика развития человека».

В 1992 г. по инициативе Г.А. Глотовой в Уральском государственном университете им. А.М. Горького открылось отделение психологии, в январе 1997 г. оно было преобразовано в факультет психологии, Галина Анатольевна стала его первым деканом, а также заведовала кафедрой общей психологии и психологии личности. Входила в состав Президиума Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию. С 2003 по 2011 гг. входила в состав диссертационного совета при УрГУ. С 2008 по 2010 гг. входила в состав редколлегии журнала «Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры». Читала лекции по истории психологии, общей и клинической психологии,проводила психологические тренинги.Читала лекции, проводила консультации и психологические тренинги для учителей и школьных психологов в Центре «Семья и школа», в школах Екатеринбурга.

С 2010 г. работает на факультете психологии МГУ.

Научные интересы связаны с проблемами психологии развития человека и психосемиотикой.

Читает курсы:

  • Педагогика (для факультета педагогического образования)
  • Психологическое сопровождение исследовательских действий студентов в образовательной среде (для студентов и аспирантов)
  • Методы психолого-педагогических исследований (для аспирантов)
  • Психология высшей школы (для аспирантов)
  • Проблемы педагогической психологии на современном этапе ее развития
  • Педагогика высшей школы (для аспирантов)

Основные публикации: более 150 работ, в том числе

  • Современные образовательные технологии: психология и педагогика: монография / Глотова Г.А. и др. Чебоксары: ИД «Среда», 2024. 172 с.
  • Педагогика и психология современного образования / Глотова Г.А. и др. Чебоксары: ИД «Среда», 2024. 184 с.
  • Педагогическая психология / Глотова Г.А. и др. М.: Издательский дом МГУ, 2024. 637 с.
  • Педагогика и психология как науки формирования потенциала современного общества: коллективная монография. Чебоксары: ИД «Среда», 2023. 216 с.
  • Психолого-педагогические вопросы современного образования: коллективная монография. Чебоксары: Среда, 2022. 184 с.
  • Внутреннее благополучие человека / Карапетян Л.В., Глотова Г.А. Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2020. 199 с.
  • Теоретико-методологические основы эмоционально-личностного благополучия / Карапетян Л.В., Глотова Г.А. Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2019. 162 с.
  • Эмоционально-личностное благополучие: диагностика и технология гармонизации / Карапетян Л.В., Глотова Г.А. Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2019. 162 с.
  • Современные технологии обучения и воспитания: монография / Волобуева О.Н., Глотова Г.А., Гусева А.Х., Дементьева Ю.В., Каменский А.М., Щедрина Е.В. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. 162 с.
  • Эмоционально-личностное благополучие / Карапетян Л.В., Глотова Г.А. Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2017. 211 с.
  • Интерсубъективность бессознательного / Глотова Г.А., Минаева Н.С. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2005. 456 с.
  • Психология: наука и бизнес / Глотова Г.А. Екатеринбург: УНИПО, 1996. 63 с.
  • Проблемы психосемиотики / Глотова Г.А. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1994. 58 с.
  • Реорганизация средней общеобразовательной школы в учебно-воспитательное учреждение нового типа (гимназия, лицей): методичекие рекомендации для педагогических коллективов школ, професиональных училищ, техникумов / Глотова Г.А., Баранская Л.Т., Желтоножко В.М. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1994. 46 с.
  • Введение в психосемиотику: учебное пособие / Глотова Г.А. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1993. 2004 с.
  • Особенности стихийного осознания детьми семиотического аспекта речи, игры и рисования // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1993. №2 (в соавт.).
  • Психология творчества и семиотика / Глотова Г.А. Екатеринбург: Свердловское областное отделение Педагогического общества Российской Федерации, 1992. 58 с.
  • Творческая одаренность личности: проблемы и методы исследования: учебное пособие / Глотова Г.А. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1992. 128 с.
  • Человек и знак: семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека / Глотова Г.А. Свердловск: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1990. 256 с.
Поздравления с днём рождения
  • Диана Анатольевна Кулик

    С днем рождения!
    Добра и радости.

    Я очень хорошо помню, ваш совет - иди вперед и ничего не бойся!
    Всегда к нему прислушиваюсь, когда необходим совет от мудрого человека.
    Магистратуру я закончила на отлично (РГППУ г. Екатеринбург), кандидатские сдала. Остался еще один и наиболее ответственный шаг - выбрать научного руководителя, аспирантуру (сейчас перед выбором между УрФУ или РГППУ), защита диссертации.
    С уважением, Диана Кулик (внимательный ваш слушатель, и хороший друг)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»