18+
Выходит с 1995 года
13 ноября 2024

Кто есть кто

Нина Ивановна Буковцова

Нина Ивановна Буковцова

13.11.1968 - 11.03.2023

Кандидат педагогических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Декан факультета психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета.

Член УМО вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование», секция «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования». Член областной межведомственной комиссии по комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии. Член общественной комиссии при комитете образования и науки Самарской Губернской Думы.

В 1991 г. окончила дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина.

В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

С 1991 г. работала в Куйбышевском государственном педагогическом институте, прошла путь от ассистента кафедры логопедии до декана факультета. В 2000 г. возглавила факультет дефектологии, позднее — институт коррекционной педагогики, с 2015 г. — объединенный факультет психологии и специального образования СГСПУ.

Научные интересы:

  • психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • проблемы подготовки специалистов в области специальной педагогики и психологии
  • проблемы интегрированного обучения
  • современные технологии обучения детей с нарушениями чтения и письма.

Читает курсы:

  • Логопедия
  • Нарушение письменной речи у школьников (дисграфия, дислексия)

Основные публикации:

  • Актуальные проблемы психологии и специального образования: сборник научно-исследовательских работ магистрантов факультета психологии и специального образования / отв. ред. Н.И. Буковцова, Л.А. Ремезова. Самара: СГСПУ, 2021. 100 с.
  • Преодоление дизорфографии у учащихся 7 классов общеобразовательной школы: учебно-методическое пособие / Н.И. Буковцова, С.А. Каверина. Самара: СГСПУ, 2021. 93 с.
  • Преодоление дизорфографии у учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы: учебно-методическое пособие / Н.И. Буковцова, С.А. Каверина. Самара: СГСПУ, 2016. 187 с.
  • Актуальные проблемы психологии и специального образования: материалы студенческой научно-практической конференции факультета психологии и специального образования, 6 апреля 2016 года / отв. ред. Н.И. Буковцова. Самара: СГСПУ, 2016. 147 с.
  • Адаптация программного материала по русскому языку для обучающихся с ЗПР на примере изучения синтаксиса и пунктуации в 5 классе общеобразовательной школы. Самара: ПГПСА, 2015.
  • Практика подготовки тьюторов стажировочной площадки для сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 8. №1. С. 127-139.
  • Формирование каллиграфических умений при нарушении почерка у младших школьников с задержкой психического развития // Самарский научный вестник. 2015. Вып. № 4 (13). С. 127-132.
  • Инклюзивное образование: реальный опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, октябрь - декабрь 2014 г. / отв. ред. Н.И. Буковцова, Л.А. Ремезова. Самара: ПГСГА, 2015. 207 с.
  • Перспективы деятельности факультета специального образования в рамках реализации программы модернизации педагогического образования // Самарский научный вестник. 2014. Вып. № 1(6). С. 31-33.
  • Развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного / инклюзивного образования в Самарской области // Сборник материалов Международной научно-практической Интернет-конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями развития в условиях инклюзивного образования», 20 февраля – 23 мая 2014 года. Уральск., 2014. С. 8-14.
  • Процедура разработки образовательных программ подготовки кадров к освоению новых технологий инклюзивной практики // Сборник научных трудов II Всероссийской с международным участием Научной школы «Эффективные технологии инклюзивного образования», Новосибирск, 13-15 октября 2014 г. Новосибирск, 2014. С. 7-12.
  • Инновационная практика решения проблем инклюзивного обучения // Сборник трудов РГНФ. М., 2014. С. 56-61.
  • Процедура разработки образовательных программ подготовки кадров к освоению новых технологий инклюзивной практики // Вестник педагогических инноваций. 2014. №4. С. 55-63.
  • О перспективах развития инклюзивного образования в России // Справочник руководителя образовательного учреждения. МЦФЭР, Ресурсы образования. 2013. №12, декабрь.
  • Подготовка кадров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования» // Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных, общекультурных и социально-личностных компетенций: Х Психологические чтения. М. - Уфа, 2013. С. 181-185.
  • Региональная модель инклюзивного образования: построение, анализ, оптимизация // Самарский научный вестник. 2013. Вып. № 2(3).
  • Региональная модель образования детей с ОВЗ: проблемы и перспективы // Высшее гуманитарное образование ХI века: проблемы и перспективы: материалы восьмой международной научно-практической конференции. Самара, 2013.
  • Факультет специального образования ПГСГА и региональная модель инклюзивного образования // Интеграция и инклюзия в образовании: проблемы и опыт: материалы всероссийской научно-практической интернет-конференции, посвященной 25-летию факультета специального образования. Самара: ПГСГА, 2013.
  • Интеграция и инклюзия в образовании: проблемы и опыт: материалы всероссийской научно-практической интернет-конференции, посвященной 25-летию факультета специального образования, март - декабрь 2013 года / отв. ред. Н.И. Буковцова, Л.А. Ремезова. Самара: ПГСГА, 2013. 450 с.
  • Технология конструирования и реализации ИОП для учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивной практики // Вестник педагогических инноваций, научно-практический журнал. 2013. Вып. № 1(31).
  • Комплексное обследование нарушений речи. Методическая разработка по дисциплине «Логопедические технологии» для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое)образование» профиль «Логопедия», Самара: ПГСГА, 2012.
  • Составление индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / Л.А. Ремезова, Н.И. Буковцова, Н.В. Елизарова. Самара - Тольятти: ПГСГА, 2012. 131 с.
  • Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт и перспективы развития: материалы II международной научно-практической Интернет-конференции, посвященной 100-летию вуза, сентябрь-декабрь 2011 года / отв. ред. Н.И. Буковцова, Л.А. Ремезова. Самара: ПГСГА, 2011. 427 с.
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Воспоминания

Воспоминаний ещё нет. Вы можете отправить первым!

Отправить свое воспоминание вы можете сегодня!

, чтобы написать воспоминание

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»