Кто есть кто

Марина Михайловна Силакова
Кандидат психологических наук, доцент.
Заведующая кафедрой психологии факультета педагогики и психологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. Научный руководитель центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья».
Сопредседатель экспертной комиссии по дошкольному образованию ФУМО Министерства образования РФ.
В 1983 г. окончила Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова.
В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль речевых и образных средств в творческом конструировании старших дошкольников».
С 2003 г. заведует кафедрой психологии УлГПУ. Руководила Центром консультативной помощи родителям УлГПУ.
Сфера научных интересов:
- развитие личности дошкольников и особенности их поведения
 - взаимодействие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
 - профессиональная подготовка специалистов, работающих с детьми
 
Читает курсы:
- Детская психология
 - Детская практическая психология
 - Психологическая служба в образовании
 - Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОО
 - Развитие у дошкольников навыков общения и взаимодействия
 - Сказка-терапия в работе с детьми дошкольного и школьного возраста
 - Психолого-педагогические основы подготовки детей к школе
 - Психологическое сопровождение ребенка
 - Психологические основы проявления одарённости развития творчества у дошкольников
 - Сказкотерапия в работе с дошкольниками
 - Психология дошкольного возраста
 - Психология одаренности и творчества дошкольников
 - Психологические аспекты социализации детей дошкольного возраста
 - Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
 - Практикум по развитию социальной одарённости
 - Специфика развития детей дошкольного возраста
 - Практики использования сказки в работе с детьми дошкольного возраста
 - Совместная деятельность воспитателя и педагога-психолога в мониторинге развития детей
 - Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей
 
Приоритетные направления практической работы: консультирует дошкольников и младших школьников.
Основные публикации:
- Захарова Л.М., Силакова М.М. Психолого-педагогические условия формирования этнической толерантности у детей // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2019. №2(46). С. 116-120.
 - Силакова М.М., Захарова Л.М. Готовность воспитателей к развивающему взаимодействию с детьми // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. №4. С. 67-78.
 - Силакова М.М. и др. Практические аспекты организации профессиональной деятельности по направлению «Психологическое образование»: учебно-методические рекомендации. - Ульяновск, 2017.
 - Силакова М.М. и др. Методические рекомендации по прохождению практик на психолого-педагогическом направлении. - Ульяновск, 2017.
 - Захарова Л.М., Силакова М.М. Практико-ориентированная подготовка воспитателей в магистратуре по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» // Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» (20-21 ноября 2014 года). – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова», 2014. - С. 332-336.
 - Захарова Л.М., Силакова М.М. Основные подходы к подготовке магистров дошкольного образования в контексте модернизации педагогического образования // Научное мнение. Психолого-педагогические и юридические науки. – 2014. - №10. - С. 9-13.
 - Захарова Л.М., Силакова М.М. Профессионально-ориентированная направленность подготовки будущих воспитателей дошкольных организаций // Научное мнение. Психолого-педагогические и юридические науки. - 2015. - №1. - С. 26-31.
 - Захарова Л.М., Силакова М.М., Андрианова Е.И. Психолого-педагогические аспекты социокультурного воспитания дошкольников. - Ульяновск, 2009.
 - Силакова М.М. и др. «Родительские пятницы» в дошкольном общеобразовательном учреждении: методическое пособие по организации совместной работы с родителями. - Ульяновск : УИПКПРО, 2004. - 64 с.
 
Ника Александровна Веселова, 12.02.2021


.jpg)








































