Кто есть кто
Марина Михайловна Мишина
Доктор психологических наук, доцент.
Профессор кафедры психологии и педагогики образования факультета психологии образования Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета. Доцент кафедры педагогики и психологии Московского государственного института культуры. Профессор кафедры «Научные основы экстремальной психологии» факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета. Член диссертационного совета ПДС 0500.004 Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Член Российского психологического общества.
В 1984 г. окончила Ставропольский государственный педагогический институт, в 2018 г. - Московский государственный областной университет.
В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование познавательных способностей учащихся физико-математических классов», в 2014 г. - докторскую диссертацию на тему «Феномен интеллектуальной деятельности личности: теоретико-методологические основания и особенности проявления в разновозрастной студенческой среде».
Преподавала на кафедре общей и педагогической психологии факультета психологии Московского государственного областного университета. Проректор по учебной работе НИИ жилищно-коммунального хозяйства. Заместитель руководителя Комитета по международному сотрудничеству и образованию Ассоциации судебных экспертов «МВИ Экспертиза».
Научные интересы:
- проблемы детерминации психического развития
- интеллектуальная деятельность личности
- познавательные способности
- творчество и одаренность
Читает курсы:
- Педагогика
- Психология способностей и одаренности
- Социальная педагогика
- Психология делового общения
- Педагогическая психология
- Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
- Этнопсихология
Основные публикации: более 180 работ, в том числе
- Проблемы психологической безопасности личности и образовательной среды: монография / кол. авторов. М., 2022.
- Условия эффективного воспитания подростков с девиантным поведением из замещающих семей и учебно-воспитательных интернатов / Симонович Н.Е., Мишина М.М. 2021.
- Психологические модели управления и технологии их реализации в современной системе образования: монография / Мишина М.М. и др. Гродно, 2018.
- Социальная успешность умственно одаренных детей: психолого-педагогические технологии сопровождения и развития: коллективная монография / Мишина М.М. и др. Тула, 2015.
- Психология интеллектуальной деятельности личности: монография / Агапов В.С., Мишина М.М. М., 2015.
- Социально-психологические механизмы интеллектуальной деятельности личности в разновозрастной студенческой среде: учебное пособие / Мишина М.М. М., 2013.
- Закономерности структурной организации интеллектуальной деятельности студентов: учебное пособие / Мишина М.М. М., 2013.
- Феномен интеллектуальной деятельности личности (теоретико-методологические основания и особенности проявления в разновозрастной студенческой среде): монография / Мишина М.М. М., 2013.
- Соотношение интеллектуальной деятельности и личности студентов: учебное пособие / Мишина М.М. М., 2013.
- Теоретическое моделирование интеллектуальной деятельности личности: учебное пособие / Мишина М.М. М., 2013.
- Типологические различия структурной организации интеллектуальной деятельности личности / Мишина М.М., Агапов В.С. М., 2013.
- Системная концепция интеллектуальной деятельности личности / Мишина М.М., Агапов В.С. М., 2013.
- Становление личностной рефлексии будущих специалистов / Агапов В.С., Мишина М.М., Мишина Е.И. М., 2012.
- Теоретико-методологическое обоснование разработки системной концепции интеллектуальной деятельности личности: монография / Мишина М.М. М., 2012.
- Разработка системной концепции интеллектуальной деятельности личности: монография / Мишина М.М. М., 2012.
- Системная детерминация продуктивности интеллектуальной деятельности личности: монография / Мишина М.М. М., 2012.
- Методологические принципы исследования интеллектуальной деятельности личности: учебно-методическое пособие / Мишина М.М. М., 2011.
- «Учебно-методическая программа "Траектория толерантности"», программа по развитию межэтнической и коммуникативной толерантности подростков (в номинации «Психологический инструмент года», 2020 г.), номинант
- «Социальная успешность умственно одаренных детей: психолого-педагогические технологии сопровождения и развития», социально-психологическое исследование (в номинации «Проект года в психологической науке», 2015 г.), лауреат