16+
Выходит с 1995 года
8 ноября 2024

Кто есть кто

Ирина Владимировна Кондакова

Ирина Владимировна Кондакова

Санкт-Петербург

Кандидат психологических наук.

Доцент кафедры психологии развития и образования Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

В 2007 г. окончила РГПУ им. А.И. Герцена.

В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Личностные ресурсы психологической защищенности взрослых, переживших насилие в детстве».

Область профессиональных интересов:

  • психологическая защищенность
  • насилие над детьми и его последствия
  • психология доверия

Читает курсы:

  • Возрастная психология взрослых
  • Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
  • Методика преподавания психологии в высшей школе
  • Психология развития человека в образовании
  • Решение психологических проблем в педагогической деятельности
  • Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
  • Психология безопасности

Основные публикации:

  • Психологическая безопасность педагогов коррекционных школ, расположенных на разной удаленности от территориального центра региона / Баева И.А., Кондакова И.В. // Психология человека в образовании. - 2023. - Том 5, N 2. – С. 185-193.
  • Уровень психологической безопасности и благополучие педагога в образовательной среде / Баева И.А., Кондакова И.В. // Психологическая безопасность образовательной среды : сборник статей по материалам VI международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 28 февраля 2023 года. - Нижний Новгород, 2023. - С. 24-30.
  • Ценности и социально-психологическая дезадаптация подростков и юношей: коллективная монография. - М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2022. - 72 с.
  • Психологическая безопасность подростков в образовательной среде: факторы риска и защитные факторы / Баева И.А., Кондакова И.В. // Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодежи: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Севастополь, 14-15 октября 2022 года. - Севастополь, 2022. - С. 12-17.
  • Особенности эмоционального интеллекта у подростков, принимающих разные роли в буллинге / Бараева Е.О., Кондакова И.В. // Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодежи: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Севастополь, 14-15 октября 2022 года. - Севастополь, 2022. - С. 207-214.
  • Самооценка взрослых и опыт насилия, пережитый в детстве / Кондакова И.В., Кузнецова П.П. // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности: сборник научных статей XI Международной научно-практической конференции, Владивосток, 08-10 июля 2022 года. - Ульяновск, 2022. - С. 46-52.
  • Ценностные ориентации и психологическая безопасность педагогов в образовательных организациях, расположенных на разной удаленности от территориального центра субъекта РФ / Тарасов С.В., Баева И.А., Кондакова И.В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - 2022. - N 204. - С. 164-178.
  • Психологическая безопасность и социальный интеллект подростков и юношей / Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В., Лактионова Е.Б. // Психологическая наука и образование. - 2021. - Том 26, N 2. - С. 5-16.
  • Технологии сопровождения психологической безопасности в образовательной среде / Баева И.А., Кондакова И.В. // Горизонты образования : материалы II Международной научно-практической конференции, Омск, 22-23 апреля 2021 года / Омский государственный педагогический университет. - Омск, 2021. - С. 47-49.
  • Личностные особенности одарённых учащихся с разным уровнем психологического благополучия / Лактионова Е.Б., Кондакова И.В., Тузова А.С. // Педагогический имидж. - 2021. - Том 15, N 2 (51). - С. 234-246.
  • Психологические технологии формирования и оценки безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие / Кондакова И.В. и др. - Гатчина: Издательство ГИЭФПТ, 2021. - 276 с.
  • Словарь психологических понятий для современных родителей. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. - 243 с. (в соавт.).
  • Взаимовлияние психологической безопасности образовательной среды и благополучия педагогов коррекционных школ / Баева И.А., Кондакова И.В. // Психологические исследования в образовании: Герценовские чтения: материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 1-2 октября 2020 года. - 2020. - Выпуск 3. - С. 51-58.
  • Детерминанты психологической защищенности педагога в образовательной среде / Баева И.А., Лактионова Е.Б., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2020. - №197. - С. 18-30.
  • Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Психологические проблемы насилия в образовательной среде и способы их преодоления» / Кондакова И. В. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. - С. 163-202.
  • Категория психологической безопасности в исследованиях устойчивости личности / Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. // Научное мнение. - 2019. - №11. - С. 18-24.
  • Модель психологической безопасности подростка в образовательной среде / Баева И.А., Лактионова Е.Б., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2019. - №194. - С. 7-18.
  • Представления о терпении как личностном ресурсе у студентов-психологов / Кондакова И.В. // Психологические исследования в образовании: Герценовские чтения: материалы I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10-11 октября 2018 года. - СПб, 2018. - Ч. 2. - С. 157-162.
  • Психологическая подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Кондакова и др. - СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. - 151 с.
  • Личностные ресурсы сопротивляемости человека негативным воздействиям социальной среды как условие устойчивого психического развития / Баева И.А., Баев Н.Н., Кондакова И.В. // Экопсихологические исследования - 5: сборник научных статей. - Пермь, 2018. - С. 70-76.
  • Подготовка к летней практике: психологический аспект: учебно-методическое пособие / И.В. Кондакова и др. // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. - 2016. - Т. 2 (Методическое приложение). - 95 с.
  • Психологическая безопасность детей в круглосуточной группе детского сада / Кондакова И.В., Аминова Е.М. // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 30-31 октября 2013 г. - М., 2013. - С. 106-112.
  • Психологические особенности личности взрослых, переживших насилие в детстве / Кондакова И.В. // Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки: сб. материалов II Всерос. студ. науч.-практ. конф. - СПб, 2013. - С. 15-18.
  • Ступени развития исследовательских умений в основной школе: метод. рекомендации / И.В. Кондакова и др. - СПб: Эпиграф, 2012. - 91 с.
  • Развивающие и защитные ресурсы психологической защищенности взрослых, переживших насилие в детстве / Кондакова И.В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн. - 2012. - Art. 1774.
  • Психологическая защищенность: история и современность / Кондакова И.В. // Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки: материалы Городской научно-практической конференции. - СПб, 2010. - С. 79-83.
Статьи и интервью в «Психологической газете»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»