Кто есть кто
Ирина Владимировна Кондакова
Санкт-Петербург
Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры психологии развития и образования Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В 2007 г. окончила РГПУ им. А.И. Герцена.
В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Личностные ресурсы психологической защищенности взрослых, переживших насилие в детстве».
Область профессиональных интересов:
- психологическая защищенность
- насилие над детьми и его последствия
- психология доверия
Читает курсы:
- Возрастная психология взрослых
- Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
- Методика преподавания психологии в высшей школе
- Психология развития человека в образовании
- Решение психологических проблем в педагогической деятельности
- Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
- Психология безопасности
Основные публикации:
- Детерминанты субъективного благополучия молодежи в условиях социальной нестабильности / Баева И.А., Кондакова И.В., Селиков Ю.Н. // Психология человека в образовании. – 2024. – Том 6, №1. – С. 33-47.
- Ресурсы психологической безопасности студентов в напряженной социокультурной среде: обзор теоретических и эмпирических исследований / Баева И.А., Лактионова Е.Б., Кондакова И.В., Пежемская Ю.С., Соколова М.-Е.-Л.С., Савенко Ю.С. // Психолого-педагогические исследования. – 2024. – Том 16, №2. – С. 3-29.
- Психология развития человека в образовании: учебно-методическое пособие / Кондакова И.В. и др. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2023. – 123 с.
- Психологическая безопасность педагогов коррекционных школ, расположенных на разной удаленности от территориального центра региона / Баева И.А., Кондакова И.В. // Психология человека в образовании. – 2023. - Том 5, №2. – С. 185-193.
- Уровень психологической безопасности и благополучие педагога в образовательной среде / Баева И.А., Кондакова И.В. // Психологическая безопасность образовательной среды: сборник статей по материалам VI международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 28 февраля 2023 года. - Нижний Новгород, 2023. - С. 24-30.
- Ценности и социально-психологическая дезадаптация подростков и юношей: коллективная монография. - М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2022. - 72 с.
- Психологическая безопасность подростков в образовательной среде: факторы риска и защитные факторы / Баева И.А., Кондакова И.В. // Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодежи: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Севастополь, 14-15 октября 2022 года. - Севастополь, 2022. - С. 12-17.
- Особенности эмоционального интеллекта у подростков, принимающих разные роли в буллинге / Бараева Е.О., Кондакова И.В. // Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодежи: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Севастополь, 14-15 октября 2022 года. - Севастополь, 2022. - С. 207-214.
- Самооценка взрослых и опыт насилия, пережитый в детстве / Кондакова И.В., Кузнецова П.П. // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности: сборник научных статей XI Международной научно-практической конференции, Владивосток, 08-10 июля 2022 года. - Ульяновск, 2022. - С. 46-52.
- Ценностные ориентации и психологическая безопасность педагогов в образовательных организациях, расположенных на разной удаленности от территориального центра субъекта РФ / Тарасов С.В., Баева И.А., Кондакова И.В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - 2022. - N 204. - С. 164-178.
- Психологическая безопасность и социальный интеллект подростков и юношей / Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В., Лактионова Е.Б. // Психологическая наука и образование. - 2021. - Том 26, N 2. - С. 5-16.
- Технологии сопровождения психологической безопасности в образовательной среде / Баева И.А., Кондакова И.В. // Горизонты образования : материалы II Международной научно-практической конференции, Омск, 22-23 апреля 2021 года / Омский государственный педагогический университет. - Омск, 2021. - С. 47-49.
- Личностные особенности одарённых учащихся с разным уровнем психологического благополучия / Лактионова Е.Б., Кондакова И.В., Тузова А.С. // Педагогический имидж. - 2021. - Том 15, N 2 (51). - С. 234-246.
- Психологические технологии формирования и оценки безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие / Кондакова И.В. и др. - Гатчина: Издательство ГИЭФПТ, 2021. - 276 с.
- Словарь психологических понятий для современных родителей. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. - 243 с. (в соавт.).
- Взаимовлияние психологической безопасности образовательной среды и благополучия педагогов коррекционных школ / Баева И.А., Кондакова И.В. // Психологические исследования в образовании: Герценовские чтения: материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 1-2 октября 2020 года. - 2020. - Выпуск 3. - С. 51-58.
- Детерминанты психологической защищенности педагога в образовательной среде / Баева И.А., Лактионова Е.Б., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2020. - №197. - С. 18-30.
- Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Психологические проблемы насилия в образовательной среде и способы их преодоления» / Кондакова И. В. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. - С. 163-202.
- Категория психологической безопасности в исследованиях устойчивости личности / Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. // Научное мнение. - 2019. - №11. - С. 18-24.
- Модель психологической безопасности подростка в образовательной среде / Баева И.А., Лактионова Е.Б., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2019. - №194. - С. 7-18.
- Представления о терпении как личностном ресурсе у студентов-психологов / Кондакова И.В. // Психологические исследования в образовании: Герценовские чтения: материалы I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10-11 октября 2018 года. - СПб, 2018. - Ч. 2. - С. 157-162.
- Психологическая подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Кондакова и др. - СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. - 151 с.
- Личностные ресурсы сопротивляемости человека негативным воздействиям социальной среды как условие устойчивого психического развития / Баева И.А., Баев Н.Н., Кондакова И.В. // Экопсихологические исследования - 5: сборник научных статей. - Пермь, 2018. - С. 70-76.
- Подготовка к летней практике: психологический аспект: учебно-методическое пособие / И.В. Кондакова и др. // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. - 2016. - Т. 2 (Методическое приложение). - 95 с.
- Психологическая безопасность детей в круглосуточной группе детского сада / Кондакова И.В., Аминова Е.М. // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 30-31 октября 2013 г. - М., 2013. - С. 106-112.
- Психологические особенности личности взрослых, переживших насилие в детстве / Кондакова И.В. // Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки: сб. материалов II Всерос. студ. науч.-практ. конф. - СПб, 2013. - С. 15-18.
- Ступени развития исследовательских умений в основной школе: метод. рекомендации / И.В. Кондакова и др. - СПб: Эпиграф, 2012. - 91 с.
- Развивающие и защитные ресурсы психологической защищенности взрослых, переживших насилие в детстве / Кондакова И.В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн. - 2012. - Art. 1774.
- Психологическая защищенность: история и современность / Кондакова И.В. // Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки: материалы Городской научно-практической конференции. - СПб, 2010. - С. 79-83.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Психолог - помощник следователя. Работа психолога на следственных действиях с детьми, пострадавшими от сексуального насилия и иных действий сексуального характера; Психологическая реабилитация потерпевших несовершеннолетних и членов их семей», методическое пособие (в номинации «Книга года по психологии», 2015 г.), лауреат
Поздравления
Ирина Владимировна Кондакова сегодня празднует день рождения
Поздравлений ещё нет. Вы можете поздравить первым!
Отправить свое поздравление вы можете сегодня!
, чтобы поздравить
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»