18+
Выходит с 1995 года
21 декабря 2024

Кто есть кто

Виктория Соломоновна Юркевич

Виктория Соломоновна Юркевич

Москва

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.

Профессор кафедры возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, ведущий научный сотрудник центра прикладных психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета. Научный руководитель лицея для одарённых детей № 1524 г. Москвы.

В 1966 г. окончила Оренбургский педагогический институт им. В.П. Чкалова, затем аспирантуру Психологического института РАО.

В 1973 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Изучение индивидуальных различий в способности к саморегуляции».

Область профессиональных интересов: работа с одаренными детьми.

В течение многих лет работала в лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО.

Руководила лабораторией психологии одаренных детей МГППУ, Московским городским центром по работе с одаренными детьми.

Консультант известных московских школ: школы «Интеллектуал», школы 57, Ломоносовской школы.

Основные публикации:

  • Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков / Юркевич В.С. // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. №6. С. 128-138.
  • От детской одаренности к реальному таланту: проблема «перехода» / Юркевич В.С. // Современная зарубежная психология. 2021. Т. 10. №4. С. 33-43.
  • Интеллект, креативность и успешность решения задач учащимися среднего школьного возраста в компьютерной игре «PLines» / Юркевич В.С. // Экспериментальная психология. 2020. Том 13, №1. С. 122–137.
  • Феномен лжи в детском возрасте: амбивалентный подход / Юркевич В.С. // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9, №1. С. 114–124.
  • Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способностей школьников / Юркевич В.С. // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7, №3. С. 38–52
  • Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь / Юркевич В.С. // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7, №2. С. 28–38
  • Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения / Ермаков С.С., Юркевич В.С. // Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. №2. С. 87–100.
  • Нужны ли школы для одаренных детей: за, против, воздержаться… / Юркевич В.С. // Директор школы. 2012. №5.
  • Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы / Юркевич В.С. // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16, №4. С. 99–108.
  • Круглый стол по проблемам работы с одаренными и мотивированными детьми в Брянске / Юркевич В.С. // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8, №1. С. 32–34.
  • Теория и практика работы с одаренными детьми / Юркевич В.С. // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8, №1. С. 9–15.
  • Современные проблемы работы с одаренными детьми / Юркевич В.С. // Психолого-педагогические исследования. 2010. Том 2, №5.
  • Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества / Юркевич В.С. // Психологическая наука и образование. 2009. Том 14, №4. С. 74–86.
  • О потребности в умственной деятельности / Юркевич В.С. // Современное дошкольное образование. 2008. №4.
  • Организация школы для особо одаренных детей и подростков / Юркевич В.С. // Психологическая наука и образование. 2004. Том 9, №2. С. 92–96.
  • «Круглый стол» по проблемам раннего развития детей / Юркевич В.С. // Вопросы психологии. 2002. №6.
  • Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков / Юркевич В.С. // Народное образование. 2001. №2.
  • Конференция по проблемам одаренности / Юркевич В.С., Панов В.И. // Вопросы психологии. 2001. №3.
  • А.Н. Колмогоров и проблема развития математической одаренности / Юркевич В.С. // Вопросы психологии. 2001. №3.
  • Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей / В.С. Юркевич. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. 128 с.
  • Развитие творческой активности школьников / Юркевич В.С. М.: Педагогика, 1991. 160 с.
  • Одаренность: дар или испытание / В.Э. Чудновский, В.С. Юркевич. М.: Знание, 1990. 75 с.
  • О работе межинститутского семинара по проблемам способностей / Юркевич В.С. // Вопросы психологии. 1986. №1.
  • Методы психологической диагностики / Петровский А.В., Юркевич В.С. // Вопросы психологии. 1985. №4.
  • Критический анализ теорий личности в зарубежной психологии / Петровский А.В., Юркевич В.С. // Вопросы психологии. 1983. №5.
  • Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника Юркевич В.С. // Вопросы психологии. 1980. №2.
  • Светлая радость познания / В.С. Юркевич. М.: Знание, 1977. 64 с.

Награды:

  • Лауреат Государственной премии Правительства РФ в области образования (1999)
  • Золотой знак «Пси»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Татьяна Александровна Ермолаева

    Виктория Соломоновна! Благодаря Вам цивилизованность противопоставляется культуре как неспецифическое — специфическому, общее — вариативному.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»