Кто есть кто
Анастасия Андреевна Левшина
Кандидат психологических наук. Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Доцент кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета. Психолог центра «Вдохновение» ЮФУ. Психолог «Психологической поликлиники» Академии психологии и педагогики ЮФУ. Руководитель Психологической студии «PRO СЕБЯ».
Окончила бакалавриат, магистратуру и в 2011 г. - аспирантуру факультета психологии Южного федерального университета.
В 2011 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Смысложизненные стратегии активного социального поведения различных групп молодежи».
Область профессиональных интересов:
- психология социальной активности
- психология смысла и смыслообразования
- педагогическая психология
- психология и педагогика одаренности
Более 10 лет работала педагогом-психологом во Дворце творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону.
Ведет занятия для детей по подготовке к школе и обучающие семинары для родителей.
Автор интернет-проекта «Психология материнства».
Основные публикации:
- Применение интерактивных технологий для диагностики и развития креативности детей дошкольного и младшего школьного возраста / Левшина А.А., Иванов Н.В. // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Ульяновск, 2022. С. 59-65.
- Развитие стрессоустойчивости педагогов дошкольного образования методами арт-терапии / Левшина А.А., Кравченко А.Б. // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Ульяновск, 2022. С. 65-67.
- Развитие связной речи дошкольников методом сенсорной интеграции / Левшина А.А., Кравченко Ю.В., Кадукова Е.В. // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Ульяновск, 2020. С. 70-75.
- Коммуникативное развитие дошкольников в условиях инновационной проектной деятельности / Левшина А.А., Сычева А.Ю., Кадукова Е.В. // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Ульяновск, 2020. С. 75-77.
- Междисциплинарный подход к изучению диады «мать — дитя» / Левшина А.А. // Единство в многообразии: наука и социальная практика в фокусе междисциплинарности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 131-135.
- Бесплодие неясного генеза: психологические предпосылки к формированию контр-доминанты беременности / Левшина А.А. // Актуальные вопросы психологии здоровья и психосоматики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 99-104.
- Тренинг под ключ. Психологические тренинги для подростков и молодежи / А.А. Левшина. - Ульяновск: Зебра, 2017. - 125 с.
- Одаренность как феномен педагогической практики: эволюция теоретических воззрений: учебно-методическое пособие / М.Е. Кореневская, А.А. Левшина. - Изд. 2-е, расширен. и доп. - Ульяновск: Зебра, 2017. - 80 с.
- Общественная деятельность молодежи: мотивы участия / Левшина А.А., Лунин С.Л. // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. № 2. С. 56-66.
- Смысложизненные стратегии активного социального поведения / Абакумова И.В., Левшина А.А. // Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни. Материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. 2014. С. 10-12.
- Культурные ценности молодежи г. Ростова-на-Дону / Левшина А.А. // Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни. Материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. 2014. С. 240-241.
- Мотивационно-смысловая основа участия молодежи в добровольческой деятельности / А.А. Левшина // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, №5. - С. 71-77.
- Психологическое сопровождение и поддержка одаренного ребенка в условиях летней городской школы «Надежда» / А.А. Левшина // Материалы VII областной научно-практической конференции «Современные подходы к процессу всестороннего развития личности одаренных детей в системе образования». - Ростов-на-Дону, 2005.
- Социальная одаренность как залог успешности личности. Лицей №1 «Классический при Ростовском государственном университете»: грани творчества / А.А. Левшина. - Ростов-на-Дону: Ростовское бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей РФ, 2005.
- Развитие коммуникативных навыков одаренных детей в городской летней школе одаренных и талантливых детей «Надежда» / А.А. Левшина // Сборник тезисов III городской научно-практической конференции «Среда одаренного ребенка и развитие творческих способностей личности». - Ростов-на-Дону, 2006.
- Формирование ценностно-смыслового отношения к дружбе как важный фактор социализации одаренного подростка / А.А. Левшина // Сборник тезисов III городской научно-практической конференции «Среда одаренного ребенка и развитие творческих способностей личности». - Ростов-на-Дону, 2006.
- Волонтеринг как метод решения проблемы дезинтеграции студенчества / А.А. Левшина // Перспективы создания Южного федерального университета – вуза инновационного типа мирового уровня (материалы научно-практической конференции) / отв. ред. А.В. Белоконь. – Ростов-на-Дону, 2006.
- Тренинг отношений как метод социальной адаптации одаренных подростков / А.А. Левшина // Тезисы докладов IV Межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века - будущее российской науки». - Ростов-на-Дону, 2006.
- Особенности социально-психологического сопровождения одаренных подростков / А.А. Левшина // Региональный выпуск научно-популярного журнала «Одаренный ребенок». - М., 2008.
- Психологическое сопровождение проектной деятельности Центра по работе с одаренными детьми «Дар» / А.А. Левшина // Сборник тезисов региональной научно-практической конференции «Одаренность: стратегия инновационного развития» - Ростов-на-Дону, 2009.
- Развитие психологической компетентности одаренных подростков в рамках проекта «Шаг в психологию» / А.А. Левшина // Сборник материалов конференции «Становление компетентной, социально зрелой личности в инновационном образовательном пространстве учреждения дополнительного образования». - Ростов-на-Дону, 2009.
Награды:
- лауреат Всероссийского проекта «Кадровый резерв - профессиональная команда страны» (2008)
- почетная грамота МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» (2011)
- «"Корги-сказки": гармоничное развитие социального интеллекта ребёнка», методика психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста (в номинации «Психологический инструмент года», 2022 г.), номинант
- «Практические профессиональные навыки для студентов-психологов», дополнительная образовательная программа (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2014 г.), номинант
- «"Шаг в психологию": развитие психологической компетентности подростка как интегральной личностной характеристики», образовательный проект (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2009 г.), лауреат