18+
Выходит с 1995 года
4 марта 2025

Кто есть кто

Светлана Евгеньевна Строгова

Светлана Евгеньевна Строгова

Москва

Кандидат психологических наук.

Старший научный сотрудник отдела медицинской психологии, клинический психолог отделения реабилитации Научного центра психического здоровья.

В 2011 г. окончила факультет психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, в 2014 г. - аспирантуру Научного центра психического здоровья.

В 2016 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Виды когнитивного дефекта при шизофрении у детей и подростков».

С 2011 г. работает в Научном центре психического здоровья.

Область профессиональных интересов:

  • патопсихологическая диагностика детей, подростков и взрослых;
  • психокоррекция детей и подростков;
  • консультирование родителей, в том числе по планированию лечения и построению индивидуальных программ реабилитации и терапии;
  • диагностика интеллекта;
  • проведение психообразовательных семинаров для родственников пациентов;
  • проведение терапевтических групп с детьми, подростками и взрослыми.

Основные публикации: более 30 работ, в том числе

  • Подход к диагностике эмоциональной сферы детей, зачатых с помощью ЭКО / Зверева Н.В. и др. // Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции. Владивосток: Эксперт-Наук, 2023. С. 10-25.
  • Сопоставление психометрического и патопсихологического подходов в оценке интеллектуальной деятельности у детей и подростков с прогредиентными формами шизофрении / Строгова С.Е., Зверева Н.В., Хромов А.И., Симашкова Н.В. // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2023. Т. 123. № 2. С. 120-125.
  • Исследование враждебности: грани проблемы / Кузнецова С.О., Строгова С.Е. // Психология третьего тысячелетия. IХ Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти научного руководителя кафедры психологии государственного университета «Дубна» Бориса Гурьевича Мещерякова. Дубна, 2022. С. 113-116.
  • О значении коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с детьми с дизонтогенезом (на примере детей, рожденных с помощью ЭКО) / Сергиенко А.А., Зверева Н.В., Суркова К.Л., Строгова С.Е., Зверева М.В., Балакирева Е.Е. // Общественно-ориентированная психиатрия: научно-практические аспекты и векторы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 20-летию создания общественной организации «Семья и психическое здоровье». М., 2022. С. 130-133.
  • Мультидисциплинарный подход к оценке когнитивного развития детей 3-15 лет, зачатых с помощью ЭКО (пилотное исследование) / Строгова С.Е. и др. // Интердисциплинарный подход к коморбидности психических расстройств на пути к интегративному лечению. Сборник тезисов. СПб, 2021. С. 464-466.
  • Исследование эффективности арт-терапевтических занятий при работе с подростками, страдающими психическими расстройствами / Кузнецова С.О., Строгова С.Е., Ениколопов С.Н. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2021. Т. 21. № 1. С. 80-89.
  • Детский тест Векслера (WISC): экспертное и научное значение для детской клинической психологии / Зверева Н.В., Строгова С.Е. // Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. Ярославль, 2020. С. 597-601.
  • Современные подходы к оценке когнитивного развития детей и подростков, родившихся с применением ЭКО / Зверева Н.В., Сергиенко А.А., Строгова С.Е., Зверева М.В. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2019. Т. 19. № 4. С. 133-143.
  • Влияние арт-терапевтических занятий на социальные и коммуникативные навыки подростков с психической патологией / Кузнецова С.О., Строгова С.Е. // Психиатрическая наука в истории и перспективе. Материалы Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 75-летию Научного центра психического здоровья. 2019. С. 311-313.
  • Групповая арт-терапия с подростками при психической патологии в условиях стационара / Строгова С.Е. // Клинико-биологические, психологические и социальные аспекты психических расстройств у детей и подростков. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию со дня рождения профессора М.Ш. Вроно. 2018. С. 177-178.
  • Оценка памяти и внимания по субшкалам «Теста Ввкслера» (детский вариант) при психической патологии / Строгова С.Е. // Психологическая диагностика. 2017. Т. 14. № 2. С. 22-30.
  • Когнитивный дефект при расстройствах шизофренического круга у детей и подростков: психометрический и нейропсихологический подходы к оценке когнитивных нарушений / Строгова С.Е. // Клиническая и специальная психология. 2016. Том 5, №1. С. 61-76.
  • Клинические характеристики болезни и особенностей патопсихологического профиля при прогредиентной детской шизофрении /Строгова С.Е., Зверева Н.В., Хромов А.И. // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. 2016. №4(39).
  • Нейропсихологический и психометрический анализ дефекта у детей и подростков с эндогенной психической патологией / Сергиенко А.А., Строгова С.Е., Зверева Н.В. // Педиатр. 2015.
  • Клинико-психологический анализ случая становления олигофреноподобного дефекта при шизофрении (опыт мультидисциплинарного исследования) / Строгова С.Е., Зверева Н.В., Сергиенко А.А., Симашкова Н.В. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2014.
  • Психометрический метод в оценке видов когнитивного дефекта при шизофрении у детей и подростков / Строгова С.Е. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2014.
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»