18+
Выходит с 1995 года
24 декабря 2024

Кто есть кто

Светлана Евгеньевна Строгова

Светлана Евгеньевна Строгова

Москва

Кандидат психологических наук.

Старший научный сотрудник отдела медицинской психологии, клинический психолог отделения реабилитации Научного центра психического здоровья.

В 2011 г. окончила факультет психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, в 2014 г. - аспирантуру Научного центра психического здоровья.

В 2016 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Виды когнитивного дефекта при шизофрении у детей и подростков».

С 2011 г. работает в Научном центре психического здоровья.

Область профессиональных интересов:

  • патопсихологическая диагностика детей, подростков и взрослых;
  • психокоррекция детей и подростков;
  • консультирование родителей, в том числе по планированию лечения и построению индивидуальных программ реабилитации и терапии;
  • диагностика интеллекта;
  • проведение психообразовательных семинаров для родственников пациентов;
  • проведение терапевтических групп с детьми, подростками и взрослыми.

Основные публикации: более 30 работ, в том числе

  • Подход к диагностике эмоциональной сферы детей, зачатых с помощью ЭКО / Зверева Н.В. и др. // Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции. Владивосток: Эксперт-Наук, 2023. С. 10-25.
  • Сопоставление психометрического и патопсихологического подходов в оценке интеллектуальной деятельности у детей и подростков с прогредиентными формами шизофрении / Строгова С.Е., Зверева Н.В., Хромов А.И., Симашкова Н.В. // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2023. Т. 123. № 2. С. 120-125.
  • Исследование враждебности: грани проблемы / Кузнецова С.О., Строгова С.Е. // Психология третьего тысячелетия. IХ Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти научного руководителя кафедры психологии государственного университета «Дубна» Бориса Гурьевича Мещерякова. Дубна, 2022. С. 113-116.
  • О значении коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с детьми с дизонтогенезом (на примере детей, рожденных с помощью ЭКО) / Сергиенко А.А., Зверева Н.В., Суркова К.Л., Строгова С.Е., Зверева М.В., Балакирева Е.Е. // Общественно-ориентированная психиатрия: научно-практические аспекты и векторы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 20-летию создания общественной организации «Семья и психическое здоровье». М., 2022. С. 130-133.
  • Мультидисциплинарный подход к оценке когнитивного развития детей 3-15 лет, зачатых с помощью ЭКО (пилотное исследование) / Строгова С.Е. и др. // Интердисциплинарный подход к коморбидности психических расстройств на пути к интегративному лечению. Сборник тезисов. СПб, 2021. С. 464-466.
  • Исследование эффективности арт-терапевтических занятий при работе с подростками, страдающими психическими расстройствами / Кузнецова С.О., Строгова С.Е., Ениколопов С.Н. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2021. Т. 21. № 1. С. 80-89.
  • Детский тест Векслера (WISC): экспертное и научное значение для детской клинической психологии / Зверева Н.В., Строгова С.Е. // Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. Ярославль, 2020. С. 597-601.
  • Современные подходы к оценке когнитивного развития детей и подростков, родившихся с применением ЭКО / Зверева Н.В., Сергиенко А.А., Строгова С.Е., Зверева М.В. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2019. Т. 19. № 4. С. 133-143.
  • Влияние арт-терапевтических занятий на социальные и коммуникативные навыки подростков с психической патологией / Кузнецова С.О., Строгова С.Е. // Психиатрическая наука в истории и перспективе. Материалы Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 75-летию Научного центра психического здоровья. 2019. С. 311-313.
  • Групповая арт-терапия с подростками при психической патологии в условиях стационара / Строгова С.Е. // Клинико-биологические, психологические и социальные аспекты психических расстройств у детей и подростков. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию со дня рождения профессора М.Ш. Вроно. 2018. С. 177-178.
  • Оценка памяти и внимания по субшкалам «Теста Ввкслера» (детский вариант) при психической патологии / Строгова С.Е. // Психологическая диагностика. 2017. Т. 14. № 2. С. 22-30.
  • Когнитивный дефект при расстройствах шизофренического круга у детей и подростков: психометрический и нейропсихологический подходы к оценке когнитивных нарушений / Строгова С.Е. // Клиническая и специальная психология. 2016. Том 5, №1. С. 61-76.
  • Клинические характеристики болезни и особенностей патопсихологического профиля при прогредиентной детской шизофрении /Строгова С.Е., Зверева Н.В., Хромов А.И. // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. 2016. №4(39).
  • Нейропсихологический и психометрический анализ дефекта у детей и подростков с эндогенной психической патологией / Сергиенко А.А., Строгова С.Е., Зверева Н.В. // Педиатр. 2015.
  • Клинико-психологический анализ случая становления олигофреноподобного дефекта при шизофрении (опыт мультидисциплинарного исследования) / Строгова С.Е., Зверева Н.В., Сергиенко А.А., Симашкова Н.В. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2014.
  • Психометрический метод в оценке видов когнитивного дефекта при шизофрении у детей и подростков / Строгова С.Е. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2014.
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»