Кто есть кто
![Алексей Борисович Ваньков](/mod_files/reg_1/img_imgtop_reg_1_28898.jpg?1549028230)
Алексей Борисович Ваньков
Тула
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры психологии и педагогики факультета психологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Специалист Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
В 2001 г. окончил ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
В 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психолого-педагогические условия развития субъектности будущего педагога».
Читает курсы:
- История психологии
- Методы активного социально-психологического обучения
- Психодиагностика
- Типология личности
- Основы психодиагностики
- Психологическая помощь
- История психологии
- Психолого-педагогическая диагностика
Основные публикации: более 35 работ, в том числе
- Формирование мотивационных аспектов профессионального самоопределения у старшеклассников / А.Б. Ваньков // Университет XXI века: научное измерение: Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула, 14–30 ноября 2022 года. - Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2022. - С. 15-17.
- О формировании профессиональных компетенций студентов экономических направлений подготовки / Б.П. Ваньков, А.Б. Ваньков, Н.Н. Хабаров // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2020. - №1. - С. 404-406.
- Психологические аспекты развития субъектности специалиста в области программирования / А.Б. Ваньков, Ю.М. Мартынюк, Н.Н. Хабаров, Б.П. Ваньков // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - №4(52). - С. 232-238.
- Организация дистанционного обучения в вузе в контексте субъектного подхода / А.Б. Ваньков, Б.П. Ваньков, Н.А. Яковлева // Университет XXI века: научное измерение: Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула, 13–29 июня 2018 года. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2018. – С. 22-25.
- Психологическое исследование развития субъектности будущего педагога: монография / Т.И. Лях, А.Б. Ваньков. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016.
- Социальная успешность умственно одаренных детей: психолого-педагогические технологии сопровождения и развития: коллективная монография. - Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2015. - 286 с.
- Развитие субъектности студентов психологического факультета как фактор их профессионального самоопределения / А.Б. Ваньков // Вестник Таджикского национального университета. - 2015. - №7/3(179). – С. 206-212.
- Старшеклассник как субъект профессионального самоопределения / А.Б. Ваньков // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. - 2014. - Октябрь. - №3(11). – С. 86-92.
- Исследование закономерностей становления профессиональной направленности студента педагогического вуза в условиях модернизации высшего образования / А.Б. Ваньков // Современные научные исследования и инновации. - 2012. - Март.
- Становление профессиональной направленности старшеклассников как фактор социального успеха / А.Б. Ваньков // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее: Сб. материалов V региональной научно-практической конференции аспирантов, соискателей и молодых ученых. - Тула: изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. - С. 45-51.
- Организация опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной направленности личности старшеклассников / А.Б. Ваньков // Эффективная педагогика. - 2011. - №3(26). - С. 29-38.
- Выбор профессии: мотивационный аспект / А.Б. Ваньков // Актуальные психолого-педагогические проблемы образования: сущность, инновационные пути решения: Сб. материалов международной научно-практической конференции. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – С. 83-86.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Ресоциализация несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа», коллективная монография (в номинации «Книга года по психологии», 2019 г.), номинант
- «Социальная успешность умственно одаренных детей: психолого-педагогические технологии сопровождения и развития», социально-психологическое исследование (в номинации «Проект года в психологической науке», 2015 г.), лауреат
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»