Кто есть кто
Мария Александровна Лаврова
Екатеринбург
Старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии департамента психологии Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.
Член Российского психологического общества.
Окончила психологический факультет УрГУ им. Горького.
В 2005-2015 гг. — психолог МАУ «Городской центр медицинской профилактики», начальник отдела мониторинга факторов риска.
С 2014 г. работает в УрФУ.
Работала педагогом-психологом в МАОУ Лицей №109 г. Екатеринбурга.
Читает курсы:
- Психологическая профилактика зависимого поведения
Основные публикации:
- Психологическое сопровождение людей пожилого возраста. Глава 9 / Лаврова М.А. // Междисциплинарный подход к изучению благополучия человека. Коллективная монография. Екатеринбург, 2023. С. 111-117.
- Особенности саморегуляции и качества жизни людей в старшем возрасте / Лаврова М.А., Харитонова М.П. // Национальный психологический журнал. 2023. № 2 (50). С. 79-90.
- Родительский стиль взаимодействия в формировании навыка саморегуляции у детей раннего возраста / Лаврова М.А. // Lurian Journal. 2022. Т. 3. №4. С. 9-24.
- Основы психосоматики: учебное пособие / Лаврова М.А., Томина Н.А., Коряков Я.И. Екатеринбург, 2022.
- Анализ социальных сетей как способ оценки суицидального риска у молодежи / Лаврова М.А., Маклакова Е.В. // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст. Сборник статей I Международной научно-практической конференции. Кострома, 2021. С. 62-65.
- Adaptive skills in 5-24 month-old children with family risk of autistic spectrum disorders / Karpov S.M., Lavrova M.A., Suleymanovii E., Tuktareva I., Lvova O., Vyshlova I.A. // European Journal of Neurology, Supplement. 2020. Т. 27. № S1. С. 578.
- Study of pregnant women's emotional state / Tokarskaya L.V., Kolchurina A.S., Lavrova M.A., Lapteva V.V. // Proceedings of Science School: 2nd International Neuropsychological Summer School named after A. R. Luria “The World After the Pandemic: Challenges and Prospects for Neuroscience”. 2020. С. 45-49.
- Роль потребностной сферы в формировании зависимости от социальных сетей / Жемчугова И.И., Лаврова М.А., Маклакова Е.В. // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IX Международной научно-практической конференции посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Улан-Удэ, 2020. С. 104-106.
- Саморегуляция у детей раннего возраста, перенесших ишемический инсульт / Жемчугова И.И., Лаврова М.А., Сулейманова Е.В., Львова О.А. // Cognitive Neuroscience - 2019. Материалы международного форума. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт. 2020. С. 64-66.
- Представление о здоровье и его факторах риска у студентов / Лаврова М.А., Найденова Т.О., Голуб А.Ю. // Коллекция гуманитарных исследований. 2020. № 4 (25). С. 68-76.
- Особенности совладающего поведения и личностные характеристики женщин с соматоформными расстройствами / Лаврова М.А., Перцель М.Г., Вохмина Л.В. // Будущее клинической психологии - 2020. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 84-90.
- Гендерные аспекты школьной тревожности у младших подростков / Маклакова Е.В., Александрова А.М., Жемчугова И.И., Лаврова М.А. // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IX Международной научно-практической конференции посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Улан-Удэ, 2020. С. 168-170.
- Апробация методики “Bayley Scales of Infant and Toddler Development - Third Edition” / Павлова П.А., Бакушкина Н.И., Сулейманова Е.В., Павлова Н.В., Лаврова М.А., Туктарева И.В., Чегодаев Д.А., Львова О.А., Максимов Д.М. // Российский психологический журнал. 2020. Т. 17. № 4. С. 49-64.
- Behavior features and temperament in premature infants under first year of life / Lavrova M., Suleymanova E., Tuktareva I., Bakushkina N., Baranov D. A., Gusev V., Lvova O. // European Journal of Neurology. 2019. 26. Pp. 597-597.
- First results of communication development assessment in 10 month-old premature children / Suleymanova E., Kotusov A., Kunnikova K., Lavrova M., Tuktareva I., Bakushkina N., Valieva E., Gusev V., Lvova O. // European Journal of Neurology. 2019. 26. Pp. 597-597.
- Paediatric arterial ischemic stroke: the data of communication development outcome in toddlers / Kotusov A., Suleymanova E., Lavrova M., Tuktareva I., Kunnikova K., Gusev V., Lvova O. // European Journal of Neurology. 2019. 26. Pp. 594-594.
- Parent Responsiveness and its Role in Neurocognitive and Socioemotional Development of One-Year-Old Preterm Infants / Galasyuk I., Lavrova M., Suleymanova E., Kiselev S. // Psychology in Russia: State of the Art. 2019. Vol. 12, no. 3. Pp. 86-104.
- Relationships between temperament and cognitive development of premature children 14 months-old / Lavrova M., Suleymanova E., Tuktareva I., Valieva E., Sergeev A., Lvova O., Gusev V. // Journal of the Neurological Sciences. 2019. Vol. 405, no. 2. Pp. 105277.
- Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста: коллективная монография / Токарская Л.В., Лаврова М.А. и др. Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2019. 206 с.
- The First Results of Neurocognitive and Socio-Emotional Development Assessment in Children With Arterial Ischemic Stroke Started in the Early Stages of Life / Suleymanova E., Lavrova M., Lvova O., Tuktareva I. // Journal of head trauma rehabilitation. 2018. Vol. 33, no. 3. Pp. E111-E112.
- The neurocognitive development of premature male infants at 10 months of age / Kiselev S., Suleimanova E., Lavrova M., Tuktareva I. // European Psychiatry. 2018. Vol. 48. Pp. S247-S247.
- Значение детско-родительского взаимодейсвия как фактора риска атипичного развития детей с расстройствами аутистического спектра / Lavrova M., Lvova O., Tokarskaia L., Lazauskene Z. // Вопросы современной педиатрии. 2018. Том 17, № 3. С. 194-199.
- Методики оценки раннего детско-родительского взаимодействия / Lavrova M., Tokarskaya L. // Культурно-историческая психология. 2018. Том. 14, № 2. С. 86-92.
- Neurocognitive outcome at the age of 5 months after perinatal hypoxic-ischaemic encephalopathy / Kiselev S., Lvova O., Lavrova M. // Brain Injury. 2017. Vol. 31, no. 6-7. Pp. 1000-1000.
- Влияние раннего дестко-родительского взаимодействия на развитие детей, имеющих риски атипичного развития / Лаврова М.А., Лазаускене З.С. // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей: Сборник статей / под ред. Гильяно К.Е., Умняшовой И.Б., Новиковой Г.В. М.: МГППУ, 2017. С. 21-25.
- Изучение особенностей нейрокогнитивного развития и специфики детско-родительского взаимодействия при семейном риске расстройств аутическического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) / Токарская Л.В., Лаврова М.А., Лазаускене З.С. // Педагогическое образование в России. 2017. № 11. С. 150-157.
- Оценка родителями речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста с помощью опросника Макартур / Лазаускене З.С., Лаврова М.А. // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей: Сборник статей / под ред. Гильяно К.Е., Умняшовой И.Б., Новиковой Г.В. М.: МГППУ, 2017. С. 26-30.
- Психосоматическое здоровье: психологические защиты и стресс сотрудников силовых структур / Баранова А.Б., Лаврова М.А. // Архивъ внутренней медицины. 2016. № 1ю С. 120-120.
- Исследование психологических особенностей курящих женщин: копинг-стратегии / Лаврова М.А., Седых П.Д., Гафарова Н.В. // Уральский медицинский журнал. 2013. № 3 (108). С. 137-141.
Награды:
- диплом I степени в номинации «Педагог-психолог медицинского учреждения» конкурса «Педагог-психолог Свердловской области» (2014)
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «II Международный форум по когнитивным нейронаукам "COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2019"», 6 - 7 ноября 2019 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2019 г.), лауреат
- «Международный форум по когнитивным нейронаукам "COGNITIVE NEUROSCIENCE — 2018"», 6-8 ноября 2018 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2018 г.), номинант
- «Старшее поколение», тренинговая программа (в номинации «Проект года в психологической практике», 2012 г.), номинант
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»