Кто есть кто
Мария Николаевна Прозорова
Кандидат педагогических наук. Клинический психолог. Преподаватель психологии высшей квалификационной категории.
Преподаватель КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж». Доцент Многофункционального медико-психолого-педагогического центра «Академия новых возможностей», клинический психолог, нейропсихолог «Регионального логопедического центра» ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет». Соучредитель, директор АНО «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития».
Главный внештатный психолог системы образования Кировской области. Руководитель областной методической школы психологов системы образования, социального развития и здравоохранения г. Кирова и Кировской области.
Член общественного совета при Министерстве спорта Кировской области.
Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.
В 2003 г. окончила Московский гуманитарно-экономический институт, в 2010 г. — Вятский социально-экономический институт, в 2021 г. – АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», в 2022 г. — ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет».
В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование образовательной самооценки как условие профессиональной подготовки студентов колледжа».
С 2006 г. преподает в Кировском медицинском колледже.
С 2008 г. — руководитель областного методического объединения педагогов-психологов, преподавателей психологии профессиональных образовательных организаций г. Кирова и Кировской области.
С 2013 г. — эксперт Межрегионального конкурс исследовательских и проектных работ имени В.И. Вернадского (региональный этап).
С 2015 по 2022 гг. - доцент Института развития образования Кировской области.
С 2018 г. - директор АНО «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития».
С 2018 г. — организатор проекта «Родительский клуб» при КОГБУК «Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена».
С 2020 г. — доцент Многофункционального медико-психолого-педагогического центра «Академия новых возможностей» КГМУ.
Область профессиональных интересов:
- психология консультирования
- клиническая психология и психотерапия
- индивидуальная и групповая психотерапия в консультативной практике
- психология искусства
- арт-терапия, музыкотерапия
- теория и методика профессионального образования
- разрешение подростковых и юношеских проблем и конфликтов
- индивидуальная и групповая работа с подростками
- нейропсихология взрослых, диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций
- медиация (восстановительные технологии)
Читает курсы:
- Клиника интеллектуальных нарушений
- Психопатология
- Патопсихология
- Логопсихология
- Медиация
- Семейная психология
- Клиническая психология
- Кризисная психология
- Нейропсихология в работе с инсультными пациентами
Опубликовано более 50 статей, в числе которых 3 международных; 12 статей опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК.
Основные публикации:
- Прозорова, М.Н. Педагогическая рефлексия студентов в условиях модернизации образования // Казанская наука. – 2012. – №2. – С. 250-253.
- Прозорова, М.Н. Образовательная рефлексия как механизм формирования учебно-профессиональной деятельности студентов // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Февраль 2013, ART 1956.
- Прозорова, М.Н. Модель формирования образовательной рефлексии студентов медицинского колледжа // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10 (ч. 2). – С. 418-422.
- Прозорова, М.Н. Особенности формирования образовательной самооценки студентов в учебно-воспитательном процессе колледжа // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3.
- Прозорова, М.Н. Педагогические условия формирования профессиональной самооценки студентов в образовательной среде колледжа // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 3. – С. 296-299.
- Прозорова, М.Н., Наставничество как технология формирования профессиональной самооценки будущего специалиста / Прозорова, М.Н., Рязанова, Л.Г. // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 4. – С. 223-226.
- Прозорова, М.Н. Психолого-педагогические обоснования формирования профессиональной самооценки студентов медицинского колледжа // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – №4. – С. 196-200.
- Прозорова М.Н. Педагогическая концепция формирования нравственной позиции подрастающего поколения / Прозорова М.Н., Дроздов А.М. // Педагогическое образование. – 2022. — Том 3. – №8. – С. 29-33.
- Прозорова М.Н. Методологические подходы к исследованию формирования профессиональной самооценки студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – №5.
- Прозорова, М.Н. Теоретическое обоснование профессиональной самооценки и её роль в становлении молодого специалиста // Педагогическое образование. – 2022. – Том 9. – №12. – С. 183-187.
- Прозорова, М.Н. Социальные и педагогические тенденции формирования профессиональной самооценки студентов медицинских специальностей колледжа // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 78. – Ч. 2. – С. 211-213.
- Прозорова, М.Н. Смысловые ориентиры формированию профессиональной самооценки студентов колледжа / Прозорова М.Н., Трегубова Т.М. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 3. – С. 352-355.
Награды:
- Почетная грамота Департамента образования Кировской области
- Почетная грамота Института развития образования Кировской области
- Благодарность Института развития образования Кировской области
- Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации
- Лауреат национальной премии и диплом I степени в области образования «Элита Российского образования» (2010)
- Победитель Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Школа полного дня» (2013)
- нагрудный знак за заслуги в области дополнительного образования «Эксперт учебно-исследовательских конференций» Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» (2021)
- почетное звание РАЕ «Заслуженный работник науки и образования» (2023)
- Благодарственное письмо за добросовестный труд и в связи с 25-летием дополнительного образования в Кировском государственном медицинском университете (2023)