Кто есть кто
![Елена Викторовна Михайлова](/mod_files/reg_1/img_imgtop_reg_1_96567.jpg?1535606774)
Елена Викторовна Михайлова
Кандидат психологических наук.
Ректор Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. Член Совета ректоров Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Эксперт Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».
В 1999 г. окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга.
В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Исследование социальной реабилитации лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».
В ИСПиП работала доцентом кафедры специальной психологии, деканом факультета специальной психологии, проректором по очно-заочному и заочному обучению.
Читает курсы:
- Психология лиц с умственной отсталостью
- Специальная психология
- Психология лиц с множественными нарушениями развития
Награды:
- Золотая медаль Специального Олимпийского комитета «Честь и Благородство»
- почетные грамоты ИСПиП
Основные публикации:
- Использование альтернативных педагогических систем в реабилитации лиц с нарушением интеллекта // Олигофренопедагогика: учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / Под ред.Л.М.Шипицыной. М.: Академия, 2011. С. 316-324.
- Развитие коммуникативной сферы умственно отсталого школьника // Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / Под ред.Л.М.Шипицыной. М.: Академия, 2012. С. 146-164.
- Основные принципы социально-бытовой адаптации // Дети с множественными нарушениями развития. Учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Михайловой. СПб, 2012. С. 157-167.
- Проблемы социализации умственно-отсталых детей с множественными нарушениями // Навыки общения у детей с множественными нарушениями развития. Учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Михайловой. СПб: НОУ «ИСПиП», 2013. С. 92-95.
- Вербальное общение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Навыки общения у детей с множественными нарушениями развития. Учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Михайловой. СПб: НОУ «ИСПиП», 2013. С. 95-103.
- Психолого-педагогические аспекты социокультурной интеграции детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Психолого-педагогические аспекты социальной адаптации и интеграции лиц с множественными нарушениями в развитии: сборник статей / Под ред. Е.В.Михайловой, В.М.Сорокина. СПб, 2016. С. 30-48.