Кто есть кто
Елена Викторовна Сараева
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент Кировского филиала Московского финансово-юридического университета МФЮА.
В 1981 г. окончила Кировский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «биология», в 1995 г. - программу переподготовки по специальности «Практическая психология: педагог-психолог» КГПИ.
В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности профессионального самопрогнозирования личности будущего педагога».
Преподавала на кафедре практической психологии Вятского государственного гуманитарного университета.
С 2010 по 2017 г. возглавляла кафедру практической психологии Вятского государственного университета, с 2017 по 2018 г. заведовала кафедрой психологии (открыта в результате объединения кафедры практической психологии и кафедры общей и специальной психологии).
Научные интересы:
- психология личности
Читает курсы:
- Арт-терапия
- Дифференциальная психология
- Защитные механизмы личности
- Зоопсихология и сравнительная психология
- Основы психогенетики
Основные публикации: более 30 работ, в том числе
- Михайлова М.А., Сараева Е.В. Взаимосвязь профессиональной мотивации с копинг-стратегиями у инженерно-технических работников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2020. №6. С. 127–136.
- Нелюбина Ю.О., Сараева Е.В. Взаимосвязь семейных отношений с учебной мотивацией младших школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2019. №8. С. 75–83.
- Михайлов А.Н., Сараева Е.В., Соколова А.О. Взаимосвязь агрессивности и саморегуляции у осужденных // Прикладная психология и педагогика. 2018. Т. 3. №3. С. 43–50.
- Сараева Е.В., Долматова К.Р. Особенности суицидального риска осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы // Прикладная юридическая психология. 2018. № 2 (43). С. 80–87.
- Суворова Н.А., Сараева Е.В. Взаимосвязь полоролевых стереотипов и самоактуализации у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 29. С. 132–142.
- Сараева Е.В., Маракулина А.С. Коррекция и фасилитация смысложизненных ориентаций студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 32. С. 238–242.
- Щанникова Е.А., Сараева Е.В. Дистанционное обучение как важная составляющая внедрения информационных технологий в образовательный процесс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 32. С. 233–237.
- Сараева Е.В., Хрущева К.В. Влияние сказкотерапии на гендерную самооценку младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 32. С. 213–218.
- Сараева Е.В., Суворова Н.А. Взаимосвязь самоотношения и психологических защит у юношей и девушек // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 32. С. 182–190.
- Сараева Е.В., Павлова А.Л. Связь временных перспектив и психологических особенностей у оптимистов и пессимистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 32. С. 135–140.
- Сараева Е.В., Маракулина А.С. Проблема смысложизненных ориентаций студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 8. С. 26–30.
- Сараева Е.В. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности / Под ред. В.Г. Маралова. М.: Академический Проект; Мир, 2011. 190 с.
- Сараева Е.В. Защитные механизмы личности: учебное пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. 101 с.
- Сараева Е.В. Методические рекомендации по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология». Киров: Изд-во КФ РУИ, 2006. 42 с.
- Сараева Е.В. Методические рекомендации по дисциплине «Психология личности». Киров: Изд-во КФ РУИ, 2006.
Награды:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
- Михаил Евгеньевич Иванов, 29.10.2020