Кто есть кто
Наталья Алексеевна Старосветская
Кандидат педагогических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Директор Института психолого-педагогического образования Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, доцент кафедры педагогики и управления образованием, кафедры социальной психологии, кафедры педагогики детства КГПУ. Член Ученого совета КГПУ.
В 1996 г. окончила Красноярский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Стажировалась в Технологическом университете г. Афины (Греция, 2010), Католическом университете г. Милан (Италия, 2010), Академии г. Гренобль (Франция, 2011, 2012, 2014), университет г. Жирона (Испания, 2012).
В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование педагогической компетентности студентов по сопровождению детско-родительского сообщества».
С 1996 г. работает в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева.
Сфера научных интересов:
- реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования;
- воспитание и психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот;
- поликультурное образование и психолого-педагогическое сопровождение мигрантов
Читает курсы:
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Сопровождение замещающих семей
- Теоретические основы организации образовательной деятельности в ДОО
- Психология сиротства
- Социальное воспитание детей-сирот (практикум)
- Мониторинг качества жизни детей (с практикумом)
Руководитель магистерской программы «Психосоциальная работа с детьми и молодежью».
Руководитель научно-внедренческой площадки на базе Канского детского дома им. Ю.А. Гагарина.
Участник проектов:
- Международный проект TEMPUS LMTS «Профессионализация обучения в социальной сфере» (2009-2011);
- Грантовый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: Профилактика насилия среди детей-сирот в социально-образовательном пространстве детского дома «Детский дом – территория без насилия» (Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина, 2010) (научный руководитель проекта);
- Международный проект TEMPUS LMPSM «Бакалавриат-магистратура по социальной психологии для поддержки мигрантов в России, Украине, Казахстане» (2012-2014) (руководитель проекта);
- Эксперт краевого форума педагогических практик педагогов краевых государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (учредитель - министерство образования и науки Красноярского края), 2012 г.
Основные публикации:
- Формирование педагогической компетентности студентов по сопровождению детско-родительского сообщества. Диссертация … к.п.н. – Красноярск, 2005. 185 с.
- Проблема содержания подготовки социальных педагогов к работе с семьей: антропологический подход // Вестник учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы при Минобрнауки РФ. – М.: Изд-во РГСУ, 2006. - № 2. – С. 59-65.
- Детско-родительское сообщество в контексте антропологического подхода // Семья в России. – 2008. - № 1.
- Насилие среди детей-сирот как психолого-педагогическая проблема // Актуальные вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях современной России: Материалы международной научно-практической конференции. – Ставрополь: РИО ИДНК, 2010. - С. 303-311.
- Формирование жизненных компетенций детей-сирот в условиях детского дома // Гуманизация пространства детства: международный диалог: Материалы Международной научно-практической конференции, 6 июля 2011 года. - Самара: Центр деловых коммуникаций «F1»; изд-во «Инсома-Пресс», 2011. – С.419-424.
- Организация среды жизни воспитанников детского дома как условие профилактики насилия среди детей // Социальная педагогика: вызовы XXI ВЕКА. Social Pedagogy: Challenges of the XXI Century: Старосветская Н.А. Материалы международной научно-практическая конференции, посвященной 100-летию социальной педагогики в России. 7-8 ноября 2011. – Красноярск, 2011. – С. 398-412.
- Проблемы профессиональной компетентности педагогов в преодолении социальных деформаций в детской среде // Социальный институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития. – Москва: НИИ семьи и воспитания, 2012.
- Новое качество профессиональной подготовки специалистов по социальной психологии для работы с мигрантами (опыт реализации международного проекта Темпус) / Н.А. Старосветская, О.В. Груздева // Сибирский вестник специального образования красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. № гос. регистрации 0421200160. Красноярск, 2015. № 1 [14]. C. 93-95.
- Адаптация иностранных студентов в системе вузовского образования / Груздева О.В., Старосветская Н.А. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2016. № 1 (35). С. 133-142.
Награды:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2009
- Почетный работник высшего профессионального образования РФ, 2012
- Почетная грамота Законодательного собрания Красноярского края, 2021