18+
Выходит с 1995 года
25 ноября 2024

Кто есть кто

Маргарита Юрьевна Парамонова

Маргарита Юрьевна Парамонова

Москва

Кандидат педагогических наук, доцент.

Декан факультета дошкольной педагогики и психологии, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета. Председатель Ученого совета факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. Заместитель заведующего лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО. Преподаватель Учебного центра Творческого центра «Сфера».

Член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета ГД СФ РФ по образованию и науке. Член Координационной группы по вопросам дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации. Член ФУМО высшего образования. Член Экспертного совета Всероссийской общественной организации «Воспитатели России». Член рабочей группы по взаимодействию с Комиссией по вопросам качества образования для внедрения и развития эффективных моделей и форм работы в области оценки качества в сфере высшего образования.

Главный редактор журналов «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физкультуре». Член редколлегии журналов «Управление ДОУ», «Медработник ДОУ».

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Член Союза журналистов России, член Союза журналистов Москвы.

В 1989 году окончила факультет дошкольного воспитания МГПИ им. В.И. Ленина.

В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Физическое воспитание детей дошкольного возраста в педагогическом наследии Е.А. Аркина».

С 1990 г. работает в Московском педагогическом государственном университете.

Профессиональные интересы:

  • образование детей дошкольного возраста
  • профессиональная подготовка кадров для дошкольного образования
  • модернизация педагогического образования
  • история дошкольного образования
  • физическое воспитание детей дошкольного возраста

Одна из разработчиков основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в рамках исполнения Государственного контракта № 05.043.11.0028 от 16.06.2014 по проекту «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования».

Методист телевизионной образовательной программы «Подводный счет» для детей дошкольного возраста.

Читает курсы:

  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
  • История становления и развития теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Руководство физкультурно-оздоровительной работой с детьми дошкольного возраста
  • Организация методической работы в ДОО по физическому воспитанию

Основные публикации: более 100 работ, в том числе

  • Игровые технологии развития ловкости у дошкольников: методические материалы / авт.-сост. Парамонова М.Ю. М.: Изд-во ИВФ РАО, 2023.
  • Физическое воспитание детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / М.Ю. Парамонова, Т.А. Семенова, О.Г. Чугайнова. М.: МПГУ, 2023.
  • Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла. Учебное пособие для вузов / Под ред. Газиной О.М., Яшиной В.И. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 111 с.
  • Оценка образовательных результатов в компетентностно-деятельностной модели подготовки кадров в вузе для системы дошкольного образования / М.Ю. Парамонова // Педагогическое образование и наука. 2019. №6.
  • История развития государственной политики современного Китая в области дошкольного образования / М.Ю. Парамонова // Педагогическое образование и наука. 2018. №3. С. 24-32.
  • Научное сотрудничество в области дошкольного образования МПГУ и Вэйнаньского педагогического университета (КНР) / М.Ю. Парамонова // Воспитатель ДОУ: Практический журнал. 2017. №9. С. 6-12
  • Подготовка педагогов в контексте современных проблем дошкольного образования / М.Ю. Парамонова // Педагогическое образование и наука. 2017. №6.
  • Достижения и перспективы развития факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921-2016) / М.Ю. Парамонова //Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (8-10 декабря 2016 года). М.: НИИ школьных технологий, 2017. С. 11-29.
  • Актуализация конструирования новой модели образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей / М.Ю. Парамонова // Педагогическое образования и наука. 2016. №4. С. 88-92.
  • Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста: Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий для студентов по дисциплине «Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста» / О.Г. Чугайнова, М.Ю. Парамонова. М.: МПГУ, 2016. 112 с.
  • Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ на этапе модернизации педагогического образования: опыт и перспективы /М.Ю. Парамонова // Педагогическая наука и образование. 2015. №3. С. 65-71.
  • Реализация модульной программы подготовки воспитателей в рамках сетевого взаимодействия вуза и ДОО: опыт, проблемы, перспективы / Г.Н. Толкачева, Л.М. Волобуева, Е.И. Изотова, М.Ю. Парамонова // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. №5. С. 117-127.
  • Подготовка воспитателя в условиях сетевого взаимодействия организаций высшего и дошкольного образования / Л.М. Волобуева, Г.Н. Толкачева, Е.И. Изотова, М.Ю. Парамонова // Дошкольное воспитание. 2015. №2. С. 101-109.
  • Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО / Г.Н. Толкачева, Е.И. Изотова, Л.М. Волобуева, М.Ю. Парамонова // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С. 168-185.
  • Физическое развитие / М.Ю. Парамонова // Успех: методические рекомендации. Пособие для педагогов. М.: Просвещение, 2012.
  • Подвижные игры / М.Ю. Парамонова // Совместная деятельность взрослых и детей. Пособие к программе «Успех». М.: Просвещение, 2012.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» / коллектив авторов. М.: Просвещение, 2011.
  • Проблемы реализации физического воспитания дошкольников в период модернизации российского образования / Л.М. Волобуева, М.Ю. Парамонова // Здоровьесберегающее образование: Научно-практический журнал. 2011. № 3 (15).
  • Примерная программа дисциплины «Теория и методика дошкольного образования (теория и методика физического воспитания и развития ребенка)». / М.Ю. Парамонова, Э.Я. Степаненкова. М.: Прометей, 2004.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»