Кто есть кто
Бронюс Броневич Айсмонтас
Кандидат педагогических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета.
Член Межвузовской экспертной группы Российского союза ректоров (РСР) по инклюзивному высшему образованию; член Межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России.
В 1984 г. окончил Вильнюсский государственный университет (по специальности «Математика»), в 1992 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Психология».
В 1991 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психолого-педагогические условия использования форм и методов обучения руководителей детских и юношеских объединений».
С момента основания в 2006 г. и до 2017 г. возглавлял факультет дистанционного обучения МГППУ. Заведовал кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ.
Научные интересы:
- психолого-педагогические условия эффективного применения методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и др.)
- психолого-педагогические особенности обучения взрослых людей
- проблемы комплексного научно-методического обеспечения учебного процесса
- создание и использование в учебном процессе компьютерных обучающих программ
- психолого-педагогические особенности обучения на основе использования дистанционных технологий
- дистанционное обучение
- инновационные подходы в образовании
Основные публикации: более 70 научных, научно-методических и научно-популярных публикаций, среди которых:
- Теория обучения: Схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, 2004
- Общая психология: Схемы. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, 2004; М.: Юрайт, 2021
- Педагогическая психология: Схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, 2004, 2006; М.: Юрайт, 2022
- Общая психология: Тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003, 2004; М.: Юрайт, 2022
- Педагогическая психология: учебник / Айсмонтас Б.Б. и др. М.: Юрайт, 2013
- Педагогическая психология: электронный учебник. М.: МГППУ, 2005
- Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: МГППУ, 2004
- Педагогическая психология: Хрестоматия. М.: МГППУ, 2004
- Педагогическая психология: Сборник задач и упражнений. М.: МГППУ, 2004; М.: Юрайт, 2022
- Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе // Психологическая наука и образование. 2004, № 4. С. 51-59
- Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению дистанционного обучения в сфере высшего психологического образования (на примере МГППУ) // Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика: Межд. Сборник научных трудов. Т. 5 Ч. III: Секция: Актуальные проблемы психологии. Рига, 2009. С. 13-19
- Создание электронных учебников: опыт и проблемы // Психологические инновации в экономике и финансах: Материалы международной научно-практической конференции. М.: Финансовая академия, 2009. С. 324-331
- Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы межведомственной научно-практической конференции, Москва, 24-25 февраля 2011 г. / редкол.: Айсмонтас Б.Б. и др. М.: МГППУ, 2011
- Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы II международной научно-практической конференции, 21-22 февраля 2012 г. / редкол.: Айсмонтас Б.Б. и др. М.: МГППУ, 2012
- Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы IV международной научно-практической конференции, Москва, 27-28 февраля 2014 г. / редкол.: Айсмонтас Б.Б., Меновщиков В.Ю. М., 2014
- Личностные и мотивационные особенности студентов очного и дистанционного обучения (сравнительный анализ) / Айсмонтас Б.Б., Уддин М.А. М., 2014
- Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: учебное пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. М., 2015
- Инклюзивное образование в вузе студентов с инвалидностью и ОВЗ: организация обучения, особенности обучения студентов с различными нозологиями, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение: методические рекомендации для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / Айсмонтас Б.Б. и др. М.: МГППУ, 2015
- Методические рекомендации по организации инклюзивного учебного процесса в вузе / Саитгалиева Г.Г., Айсмонтас Б.Б., Хуснутдинова З.А. Уфа, 2015
- Повышение конкурентоспособности образовательной организации путем внедрения электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебный процесс: учебно-методическое пособие / Айсмонтас Б.Б. и др. М.: Московский Политех, 2018
- Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Айсмонтаса Б.Б. и др. М.: МГППУ, 2018
- Теория обучения: учебное пособие. М.: Юрайт, 2022
- Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2022
Награды, премии, звания:
- Лауреат Премии Правительства России в области образования (2010)
- награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (2006)
- Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003, 2004)
- Irina Konstantinovna Matskevich, 03.09.2021