18+
Выходит с 1995 года
25 ноября 2024

Кто есть кто

Марина Алексеевна Егорова

Марина Алексеевна Егорова

Москва

Кандидат педагогических наук, доцент.

Профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», руководитель магистерской программы «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте» Московского государственного психолого-педагогического университета, член Ученого совета МГППУ. Эксперт качества в области образования. Сопредседатель экспертного совета «Педагог-психолог» ФУМО в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.

В 1981 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме» (научная специальность 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия).

С 1998 по 2018 гг. - декан факультета психологии образования МГППУ.

Сфера научных интересов:

  • проблемы психического и личностного развития детей и подростков, живущих в условиях социальной депривации
  • психология воспитания

Читаемые дисциплины:

  • Дети в трудной жизненной ситуации
  • Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска

Основные публикации:

  • Егорова М.А., Терехова А.М. Воспитательная деятельность как ресурс сохранения и укрепления психологического благополучия младших школьников // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. №1. С. 71-80.
  • Егорова М.А., Заречная А.А. Позитивные стратегии психологической поддержки субъективного благополучия школьников // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. №3. С. 38-47.
  • Авдеева Н.Н., Егорова М.А., Кочетова Ю.А. Психологическое просвещение как воспитательный ресурс современной системы образования // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. №4. С. 73-93.
  • Егорова М.А. Методические принципы проектирования конкурсного коррекционно-развивающего занятия // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. №2. С. 26-34.
  • Егорова М.А., Емельянова И.В., Голованова Н.В. Психологические ресурсы и риски эмоционально-личностной сферы обучающихся 10–11 классов в период профессионального самоопределения // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. №3. С. 32-43.
  • Егорова М.А. Ресурсы и риски психологического благополучия субъектов образовательных отношений // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. №3. С. 7-8.
  • Егорова М.А., Заречная А.А. Особенности развития социально-коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 74-84.
  • Егорова М.А. О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога) // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 30-38.
  • Гаврилушкина О.П., Егорова М.А. Дети с особыми образовательными потребностями в начальной школе // Психологическая наука и образование. 2016. Том 8. № 3. С. 141-152.
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей. Глава 16 // Педагогическая психология: учебник для бакалавров / под ред. В.А. Гуружапова. – М.: Юрайт, 2013. – С. 405-433.
  • Жизненные ценности современных подростков-сирот // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина: международный научный журнал. – 2013. – Вып. 4 (10). – С. 41-50.
  • Егорова М.А., Миронова С.И. Особенности отношения девушек-сирот к материнству // Вестник образования и науки: международный научный журнал. – 2013. – Вып. 2 (8). – С. 25-42.
  • Егорова М.А., Хорошева Е.В. Семья «особого» ребенка: психологические механизмы преодоления тяжелой жизненной ситуации // У истоков развития: сборник научных статей / под ред. Л.Ф. Обуховой, И.А. Котляр (Корепановой). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С. 168-180.
  • Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Терехова А.М. Деятельностный подход к профессиональной подготовке психологов образования на уровне бакалавриата // Сборник к 15-летию МГППУ; Подготовка психологов образования к работе с подростками «группы риска» // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – № 1 (44). – С. 51-55.
  • Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Стажировочная площадка – пространство практико-ориентированной подготовки педагогических кадров // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – № 1 (44). – С.55-60.
  • Егорова М.А., Мирнова С.И. Социальные аспекты психологической готовности к материнству девушек-сирот // Социальная психология и общество: международное научное издание. – 2013. – № 4. – С.69-79.
  • Егорова М.А. Новая парадигма профессиональной подготовки психолога образования // Теоретические и прикладные проблемы психологии образования: сборник научных статей / под ред. Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – С.37-55;
  • Егорова М.А., Миронова С.И. Образовательная среда интерната как фактор психологической готовности к материнству девушек-сирот // На пороге взросления: сборник научных статей / под ред. Л.Ф. Обуховой, И.А. Корепановой. – М.: МГППУ, 2011. – С. 238-248.

Награды, премии:

  • медаль Г.И. Челпанова I степени «За вклад в развитие психологической науки и образования»
  • медаль К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук
  • медаль Г.И. Челпанова II степени «За вклад в развитие психологической науки»
  • Золотой знак «Пси» МГППУ
  • медаль «В память 850-летия Москвы»
  • лауреат премии «Грант Москвы».
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Лариса Григорьевна Лавриченко

    С Днем рождения, уважаемая Марина Алексеевна! Желаю Вам успехов в делах, счастья и здоровья! Пусть впереди будет много интересных целей!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»