Кто есть кто
Татьяна Николаевна Князева
Доктор психологических наук, профессор.
Основатель, преподаватель АНО ДПО «Институт психологии».
Соучредитель журнала «Психология и графология». Член редакционно-издательского совета журнала «Нижегородский психологический альманах».
Член Нижегородского регионального отделения Федерации психологов образования России.
В 1982 г. окончила педагогический факультет Нижегородского государственного педагогического университета.
В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию «Особенности самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития», а в 2005 г. - докторскую диссертацию «Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду».
Работая учителем после окончания вуза, принимала участие в открытии экспериментальных классов для детей с задержкой психического развития в общеобразовательных школах Нижнего Новгорода.
В 1988 г. начала научно-педагогическую деятельность в Нижегородском государственном педагогическом университет им. К. Минина ассистентом кафедры начального обучения. Параллельно с преподаванием в университете с 1996 по 2005 гг. принимала участие в программах повышения квалификации учителей в Нижегородском институте развития образования. С 2006 по 2018 гг. заведовала кафедрой общей психологии (затем — кафедра классической и практической психологии) НГПУ. Член Диссертационного совета НГПУ. Главный редактор журнала «Нижегородский психологический альманах».
Член редколлегии журналов «Научный потенциал» (г. Чебоксары), «Нижегородское образование» (г. Нижний Новгород) (до 2019 г.).
С 2015 учредитель и по 2023 г. директор АНО ДПО «Психологический консультативно-образовательный центр «Статус» (с 2020 г. - АНО ДПО «Институт психологии»).
Возглавляла Нижегородское региональное отделение Федерации психологов образования России.
Эксперт фонда «Устойчивое развитие Нижегородской области».
Область научных интересов:
- общая и возрастная психология,
- коррекционная психология,
- психопедагогика,
- психология обучения,
- психодиагностика.
Специалист по проблемам психовозрастного развития ребенка, проблемам интеллектуального развития и обучения детей. Разработчик программы комплексной критериально-ориентированной методики по диагностике готовности ребенка к обучению в основной школе, программы развития самостоятельности мышления детей. Дипломированный графоаналитик.
Автор более 150 публикаций, среди которых монографии, учебник, учебные пособия.