Кто есть кто
Инна Андреевна Володарская
Кандидат педагогических наук, доцент. Заслуженный преподаватель Московского университета.
Доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Эксперт Ассоциации классических университетов России (АКУР) по разработке и апробации новых образовательных стандартов и программ. Председатель, заместитель председателя методических комиссий олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии, олимпиады психологии Федеральной службы исполнения наказания РФ «Путевка в жизнь», универсиады «Ломоносов» по психологии.
Член редколлегии «Российского научного журнала».
Член Российского психологического общества.
В 1960 г. закончила механико-математический факультет Азербайджанского государственного университета им. С.М. Гирова.
В 1973 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование приемов самостоятельного построения системы знаний (на материале геометрических преобразований)».
С 1963 г. работает в МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1989-2003 гг. - заместитель декана - руководитель учебного центра по переподготовке работников системы образования в области психолого-педагогических основ учебного процесса. В 2006-2016 гг. - заместитель декана по УМО, председатель учебно-методического совета. В 1983-2016 гг. - ученый секретарь диссертационных советов при факультете психологии МГУ. Член комиссии по академическим вопросам Ученого совета МГУ (до 2017 г.).
В 1993-20003 гг. - член координационного совета по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля» Министерства образования РФ.
Область научных интересов:
- совершенствование учебно-воспитательного процесса на различных ступенях образования.
Читает курсы:
- Преподавание психологии в системе высшего, общего и дополнительного образования
- Научные и методические основы супервизии
- Научные основы педагогики высшей школы
- Формирование общих приёмов познавательной деятельности
- Деятельностная теория учения – основы современной дидактики
- Педагогика
- Методика преподавания психологии
- Педагогика высшей школы
Разработала общий курс педагогики, в течение многих лет читаемый на механико-математическом и географическом факультетах.
Основные публикации: более 160 работ, в том числе
- Психологические стратегии построения имиджа отечественной науки / Володарская Е.А., Володарская И.А., Гасимов А.Ф. М.: АИМ, 2017, 2022.
- Усвоение научных понятий в школе / Талызина Н.Ф., Володарская И.А., Буткин Г.А. М.: Полиграф-сервис, 1999; 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2017; М.: Русайнс, 2019. 114 с.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. М.: Просвещение, 2009, 2014. 152 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. М.: Просвещение, 2010, 2011, 2014. 152 с.
- Инновационные образовательные программы по психологии / Зинченко Ю.П., Володарская И.А. М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. 180 с.
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ / Зинченко Ю.П., Володарская И.А. М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. 120 с.
- Методическое обеспечение деятельности школ-интернатов для организации профильного обучения / Володарская И.А., Семья Г.В., Зайцев Г.О. М.: Изд-во УРАО, 2004.
- Формирование профессионализма у курсантов-артиллеристов в процессе обучения электротехнике: учебно-методическое пособие / Володарская И.А., Марков А.С. Коломна: ВАУФК, 2004.
- Диагностика развивающего эффекта использования здоровьесберегающей деятельностной технологии обучения: учебно-методическое пособие / Володарская И.А., Талызина Н.Ф., Салмина Н.Г. М.: МТО-ХОЛДИНГ, 2003. 236 с.
- Методы и формы обучения студентов: учебно-методическое пособие / Володарская И.А., Грацианова Т.Л. М.: Изд-во ЭЦПК МГГРУ, 2002.
- Теории учения. Хрестоматия / Выготский Л.С., Давыдов В.В., Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф., Володарская И.А., Гордеева Т.О. М.: РПО, 1998. 152 с.
- Профессиональные задачи и качество усвоения фундаментальных знаний / Володарская И.А., Арташкина Т.А. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1993. 196 с.
- Проблема целей обучения в современной педагогике: учебное пособие / Володарская И.А., Митина А.М. М.: МГУ, 1989. 78 с.
- Выбор форм организации обучения в высшей школе: учебное пособие / Володарская И.А., Кохановская Л.С. Йошкар-Ола: Издательство Марийского университета, 1988. 58 с.
- Управление познавательной деятельностью студентов / Володарская И.А., Сахарова В. Свердловск: Издательство Свердловского горного института, 1986.
- Цели обучения в педагогике высшей школы / Володарская И.А., Митина А.М. М.: Издательство НИИ проблем высшей школы, 1986.
Награды:
- Медаль «За трудовую доблесть»
- Медаль «Ветеран труда»
- Медаль «В память 850-летия Москвы»
- Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования
- Лауреат премии им. М.В. Ломоносова за педагогическую деятельность