Кто есть кто

Олеся Владимировна Волкова
Доктор психологических наук, доцент. Профессор РАО.
Директор Института педагогики, психологии и социологии, заведующая кафедрой психологии развития и консультирования Сибирского федерального университета.
Член редколлегии журнала «Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева».
Член Американской психологической ассоциации
В 1998 г. окончила факультет педагогики и психологии детства Красноярского государственного педагогического университета, в 2021 г. - программу профессиональной переподготовки по циклу «Медицинская психология» Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого.
В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности волевого действия часто болеющих детей старшего дошкольного возраста», в 2018 г. - докторскую диссертацию на тему «Особенности выученной беспомощности людей с разными характеристиками соматического здоровья: феноменология, технология исследования и система психологической помощи».
В 2021-2022 гг. проходила стажировку в Университете Южной Флориды (Тампа, США).
В 2021-2022 гг. - главный внештатный специалист по медицинской психологии при Министерстве здравоохранения Красноярского края.
Преподавала в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева и Красноярском государственном медицинском университете им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого.
Научные интересы находятся в области изучения онтогенетического развития феномена выученной беспомощности, тесно связанного с состоянием соматического здоровья, социальной средой и влиянием родителей на ребенка, начиная с дошкольного возраста и заканчивая взрослой жизнью. Одна из фундаментальных методологических идей этого исследователя состоит в том, чтобы восстановить различия и сходства между современной позитивной психологией и культурно-историческим подходом, разработанным в отечественной психологии на месте выученной беспомощности и соматического здоровья.
Основные направления практической работы:
- индивидуальное консультирование и ?психотерапия;
- группы психологической поддержки;
- длительные психотерапевтические группы и индивидуальная психотерапия для детей (от 14 лет и старше) и взрослых;
- работа с психосоматическими проблемами;
- семейная психотерапия, психотерапия пар;
- консультирование и психотерапия детско-родительских отношений;
- преодоление кризисных ситуаций;
- психологическая диагностика подростков и взрослых;
- помощь в выборе профессии (профориентационная диагностика и консультирование);
- тренинги профессионального роста, предотвращения эмоционального выгорания;
- работа с утратой;
- психологическая поддержка семьи больного человека.