Кто есть кто
Марина Германовна Угарова
Кандидат психологических наук.
Старший методист, руководитель отдела социально-психологического сопровождения МОУ ДПО «Городской центр развития образования г. Ярославля». Доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью факультета социального управления Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
В 1996 г. окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.
В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Профессиональное самоопределение студентов педагогического вуза».
С 1996 г. - психолог средней школы №49 г. Ярославля.
С 2000 г. - работает в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского: научный сотрудник, с 2005 г. - инженер, ассистент кафедры общей и социальной психологии, с 2023 г. - доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью факультета социального управления.
С 2007 г. работает в МОУ ДПО ГЦРО.
С 2007 г. - руководитель отдела социально-психологического сопровождения, старший методист муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования», координатор Службы практической психологии МСО г. Ярославля.
С 2012 г. - модератор семинаров-практикумов для педагогических коллективов «Психологическое содержание ФГОС ООО».
С 2013 г. - модератор семинаров в рамках федерального проекта «Школы, работающие в сложных социальных контекстах».
Область профессиональных интересов:
- арт-терапия
- профессиональное развитие
- профессиональное самоопределение
- развитие Службы практической психологии
- развитие потенциала личности
- применение подхода внутренних семейных систем Р. Шварца в образовании
Читает курсы:
- Психология социальной работы
- Психологические основы работы с молодежью
- Психологическая экспертиза и оценивание в педагогической деятельности
- Возрастные особенности социализации личности
- Социально-педагогическа я коррекция личности
- Проектирование образовательной среды персонализированного образования
- Социальное лидерство
- Психолого-педагогические основы организации образовательной среды как среды персонализации
Организатор городских психологических научно-практических конференций «Психологическая служба образовательного учреждения: роль, проблемы, перспективы» (2007), «Информационное обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса» (2008), «Психология инноваций в образовании» (2012), «Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: тенденции развития детей, феномены современного детства» (2013).
Участник Всероссийской программы по развитию системы ранней профориентации «Zасобой».
Автор статей по проблемам профессионального самоопределения, психологического сопровождения ЕГЭ и ГИА, развития Службы практической психологии, психологического сопровождение перехода на ФГОС, в том числе методических рекомендации по психопрофилактике нарушений аттестационной процедуры организаторами ЕГЭ.
Награды:
- Почетная грамота Федерации психологов образования России (2008)
- Почетная грамота департамента образования Ярославской области (2013)
- победитель Всероссийского конкурса методических материалов по профориентации молодежи «Zaсобой!» (2019)
- Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (2020)
- победитель регионального конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей» (2022)
- победитель городского конкурса «Социальное партнерство по профориентации в образовательных учреждениях» (г. Ярославль, 2022)
- «Актуальные направления деятельности школьного психолога», сетевой проект в режиме видеоконференцсвязи (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2013 г.), лауреат
- Петр Васильевич Лебедчук, 20.05.2023
- Всеволод Олегович Копытин, 20.05.2020