16+
Выходит с 1995 года
10 августа 2024

Кто есть кто

Лариса Викторовна Нетребенко

Лариса Викторовна Нетребенко

Смоленск

Доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования». Руководитель областного методического объединения педагогов-психологов.

Окончила Орловский государственный педагогический институт, в 2002-2006 гг. училась в аспирантуре Смоленского гуманитарного университета.

В 1987-2012 г.г. – преподаватель психологии Смоленского педагогического колледжа. Руководитель музея истории СПК (1992-2013). Руководитель экспериментальной лаборатории «Компетентностная модель преподавателя и студента СПК инновационной площадки АПК и ППРО» (2009-2012).

В 1992-1994 гг. – ассистент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета Смоленского государственного педагогического института.

В 2000-2002 гг. – ассистент кафедры психологии №2 психолого-педагогического факультета СГПИ.

С 2012 г. работает в Смоленском областном институте развития образования: старший преподаватель кафедры психологии; в 2015-2020 гг. заведовала кафедрой психолого-педагогического проектирования; с 2020 г. – доцент кафедры педагогики и психологии.

Участвовала в работе жюри городского конкурса «Психолог года 2013».

Область профессиональных интересов:

  • педагогическая, социальная, возрастная психология
  • психология профессионального образования
  • социально-психологические аспекты обучения и учения
  • интерактивные технологии (игровые, тренинговые, дискуссионные)

Читает курсы:

  • Моделирование условий формирования и развития мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся
  • Психологические основы новых педагогических технологий
  • Моделирование системы оценки планируемых результатов
  • Измерение и оценивание компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС
  • Проектирование коррекционно-развивающей деятельности как системы комплексной помощи детям с трудностями в поведении, с осложнённым поведением, с девиациями
  • Особенности социокультурной среды и развития современного детства
  • Многонациональный детский коллектив как специфический объект воспитательного воздействия (Психологический аспект)
  • Социально-психологические проблемы современной молодёжи как особой социальной группы (период профессионального обучения)
  • Семья как социокультурная среда развития ребёнка
  • Социально-психологический аспект ценностно-смыслового поля современных СМИ
  • Профилактика и психолого-педагогическая коррекция интернет-зависимости
  • Психолого-педагогический анализ современного урока
  • Интерактивные технологии в обучении и воспитании обучающихся
  • Психологическое сопровождение процесса подготовки к олимпиадам и конкурсам способных и одаренных детей
  • Психолого-педагогическое моделирование познавательной творческой деятельности обучающихся
  • Методические особенности проведения педагогом-психологом развивающих занятий с детьми разного возраста

Основные публикации:

  • Нетребенко Л.В. Соотношение познавательной активности и мышления у обучающихся // Известия Смоленского государственного университета, 2014, №4 (28), с. 436-444.
  • Нетребенко Л.В. Виртуальный кабинет психологии как интерактивная форма самостоятельной работы студентов // Материалы научно-практической конференции, посвященной 1150-летию города Смоленска: «Культура. Искусство. Образование. Проблемы, перспективы развития», г. Смоленск , 8 февраля 2013 года. С. 243-245.
  • Нетребенко Л. В. Развитие мотивационного потенциала личности в условиях реализации новых профессиональных стандартов //Сборник международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в международном контексте: традиции и современный взгляд в будущее. 24-25 июня 2013 года. Великий Новгород. С. 84-91.
  • Нетребенко Л. В. Проектная технология в музейно-педагогической деятельности Смоленского педагогического колледжа // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «История малой Родины – история моей страны», посвященной году истории России,18 декабря 2012 года. Белгород, 2013. С. 65-67.
  • Нетребенко Л.В. Развитие мотивационного потенциала личности в условиях реализации компетентностного подхода // Сборник Международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» 1-2 апреля 2012 г., Москва. М.: АПК и ППРО, 2012. С. 120-123.
  • Нетребенко Л.В. Интегральные характеристики мотивации личности как функциональной системы // Сборник межрегиональной заочной конференции «Синергетические ресурсы моделирования современных образовательных систем»,15.12.2012, г. Смоленск.
  • Нетребенко Л.В. Истории живые голоса // Сборник научно-практической конференции «Музей вчера, сегодня, завтра». 25 ноября 2011 г. Смоленск. С. 128-138.
  • Нетребенко Л.В. О взаимодействии индивидного, субъектного, личностного и профессионального развития человека (о психологических и социальных аспектах педагогического менеджмента) // Сборник статей «Педагогический менеджмент урока». Смоленск, 2011.
  • Нетребенко Л.В. О проблемах перехода на стандарты нового поколения, основанные на модульно-компетентностном подходе //Инновационные проекты и программы в образовании, 2010, №1, с. 18-22.
  • Бородина Г.В., Ильющенкова Е.Н., Нетребенко Л.В., Репина Г.А., Самарин Д.В. Проект инновационной образовательной среды в системе делового сотрудничества педагогический колледж – ВУЗ // Межвузовский сборник научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009. С. 66-71.
  • Психология школьного класса и методики его изучения: Методическое пособие / Сост. Л.В. Нетребенко. Смоленск, 2008.
  • Нетребенко Л.В., Бабичева А.И. Первые дни ребёнка в школе: Методические рекомендации для руководителей практики, студентов в период прохождения практики «Первые дни ребёнка в школе». Смоленск, 2009.

Награды:

  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2010)
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науке (2011, 2008)
  • Диплом лауреата областной методической выставки «Фестиваль педагогических идей» Департамента Смоленской области по образованию и науке (2011)
  • Почётная грамота Администрации города Смоленска за многолетний добросовестный труд, высоко профессиональное исполнение обязанностей (2011)
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по культуре за вклад в развитие музейного дела в учреждениях профессионального образования, сохранение и изучение исторического наследия Смоленской области (2012)
  • Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Золотой фонд Российского образования» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновации, направленные на достижения нового качества образования по реализации ФГОС» (2012)
  • Диплом I степени в номинации «Лучшее программное обеспечение образовательного процесса-2015» за программу дополнительной профессиональной подготовки «Работа с одарёнными детьми в рамках требований ФГОС» Всероссийского конкурса по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»