Кто есть кто
![Лариса Викторовна Нетребенко](/mod_files/reg_1/img_imgtop_reg_1_118077.jpg?1585063898)
Лариса Викторовна Нетребенко
Доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования». Руководитель областного методического объединения педагогов-психологов.
Окончила Орловский государственный педагогический институт, в 2002-2006 гг. училась в аспирантуре Смоленского гуманитарного университета.
В 1987-2012 г.г. – преподаватель психологии Смоленского педагогического колледжа. Руководитель музея истории СПК (1992-2013). Руководитель экспериментальной лаборатории «Компетентностная модель преподавателя и студента СПК инновационной площадки АПК и ППРО» (2009-2012).
В 1992-1994 гг. – ассистент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета Смоленского государственного педагогического института.
В 2000-2002 гг. – ассистент кафедры психологии №2 психолого-педагогического факультета СГПИ.
С 2012 г. работает в Смоленском областном институте развития образования: старший преподаватель кафедры психологии; в 2015-2020 гг. заведовала кафедрой психолого-педагогического проектирования; с 2020 г. – доцент кафедры педагогики и психологии.
Участвовала в работе жюри городского конкурса «Психолог года 2013».
Область профессиональных интересов:
- педагогическая, социальная, возрастная психология
- психология профессионального образования
- социально-психологические аспекты обучения и учения
- интерактивные технологии (игровые, тренинговые, дискуссионные)
Читает курсы:
- Моделирование условий формирования и развития мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся
- Психологические основы новых педагогических технологий
- Моделирование системы оценки планируемых результатов
- Измерение и оценивание компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС
- Проектирование коррекционно-развивающей деятельности как системы комплексной помощи детям с трудностями в поведении, с осложнённым поведением, с девиациями
- Особенности социокультурной среды и развития современного детства
- Многонациональный детский коллектив как специфический объект воспитательного воздействия (Психологический аспект)
- Социально-психологические проблемы современной молодёжи как особой социальной группы (период профессионального обучения)
- Семья как социокультурная среда развития ребёнка
- Социально-психологический аспект ценностно-смыслового поля современных СМИ
- Профилактика и психолого-педагогическая коррекция интернет-зависимости
- Психолого-педагогический анализ современного урока
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании обучающихся
- Психологическое сопровождение процесса подготовки к олимпиадам и конкурсам способных и одаренных детей
- Психолого-педагогическое моделирование познавательной творческой деятельности обучающихся
- Методические особенности проведения педагогом-психологом развивающих занятий с детьми разного возраста
Основные публикации:
- Нетребенко Л.В. Соотношение познавательной активности и мышления у обучающихся // Известия Смоленского государственного университета, 2014, №4 (28), с. 436-444.
- Нетребенко Л.В. Виртуальный кабинет психологии как интерактивная форма самостоятельной работы студентов // Материалы научно-практической конференции, посвященной 1150-летию города Смоленска: «Культура. Искусство. Образование. Проблемы, перспективы развития», г. Смоленск , 8 февраля 2013 года. С. 243-245.
- Нетребенко Л. В. Развитие мотивационного потенциала личности в условиях реализации новых профессиональных стандартов //Сборник международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в международном контексте: традиции и современный взгляд в будущее. 24-25 июня 2013 года. Великий Новгород. С. 84-91.
- Нетребенко Л. В. Проектная технология в музейно-педагогической деятельности Смоленского педагогического колледжа // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «История малой Родины – история моей страны», посвященной году истории России,18 декабря 2012 года. Белгород, 2013. С. 65-67.
- Нетребенко Л.В. Развитие мотивационного потенциала личности в условиях реализации компетентностного подхода // Сборник Международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» 1-2 апреля 2012 г., Москва. М.: АПК и ППРО, 2012. С. 120-123.
- Нетребенко Л.В. Интегральные характеристики мотивации личности как функциональной системы // Сборник межрегиональной заочной конференции «Синергетические ресурсы моделирования современных образовательных систем»,15.12.2012, г. Смоленск.
- Нетребенко Л.В. Истории живые голоса // Сборник научно-практической конференции «Музей вчера, сегодня, завтра». 25 ноября 2011 г. Смоленск. С. 128-138.
- Нетребенко Л.В. О взаимодействии индивидного, субъектного, личностного и профессионального развития человека (о психологических и социальных аспектах педагогического менеджмента) // Сборник статей «Педагогический менеджмент урока». Смоленск, 2011.
- Нетребенко Л.В. О проблемах перехода на стандарты нового поколения, основанные на модульно-компетентностном подходе //Инновационные проекты и программы в образовании, 2010, №1, с. 18-22.
- Бородина Г.В., Ильющенкова Е.Н., Нетребенко Л.В., Репина Г.А., Самарин Д.В. Проект инновационной образовательной среды в системе делового сотрудничества педагогический колледж – ВУЗ // Межвузовский сборник научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009. С. 66-71.
- Психология школьного класса и методики его изучения: Методическое пособие / Сост. Л.В. Нетребенко. Смоленск, 2008.
- Нетребенко Л.В., Бабичева А.И. Первые дни ребёнка в школе: Методические рекомендации для руководителей практики, студентов в период прохождения практики «Первые дни ребёнка в школе». Смоленск, 2009.
Награды:
- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2010)
- Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науке (2011, 2008)
- Диплом лауреата областной методической выставки «Фестиваль педагогических идей» Департамента Смоленской области по образованию и науке (2011)
- Почётная грамота Администрации города Смоленска за многолетний добросовестный труд, высоко профессиональное исполнение обязанностей (2011)
- Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по культуре за вклад в развитие музейного дела в учреждениях профессионального образования, сохранение и изучение исторического наследия Смоленской области (2012)
- Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Золотой фонд Российского образования» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновации, направленные на достижения нового качества образования по реализации ФГОС» (2012)
- Диплом I степени в номинации «Лучшее программное обеспечение образовательного процесса-2015» за программу дополнительной профессиональной подготовки «Работа с одарёнными детьми в рамках требований ФГОС» Всероссийского конкурса по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования»